-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 29037



 ј  —ћ» ћјЌ»ѕ”Ћ»–”ё“ ќЅў≈—“¬ќћ

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2020 г. 18:38 + в цитатник
 
 

tv 2020


»ногда, смотр€ телевизор, мы удивл€емс€: неужели кто-нибудь поверит в эту чушь? ”вы, вер€т. ѕрактически люба€ выдумка находит какую-то часть аудитории, некритично воспринимающую всЄ, что ей внушаетс€.

Ќо, оказываетс€, ситуаци€ ещЄ хуже: оказываетс€, человеческа€ пам€ть устроена таким образом, что в неЄ может быть внесена искажЄнна€ информаци€ даже о том, что человек знает сам, лично, и он будет неспособен отличить выдуманное от реально происшедшего.

ѕервые эксперименты по имплантации ложной пам€ти провела в 90-х годах прошлого века Ёлизабет Ћофтус. ќна раздала 24 участникам эксперимента краткие (один абзац) описани€ четырЄх историй, произошедших с ними в возрасте от 4 до 6 лет — причЄм три истории были правдивыми (их рассказали родственники участников), а четвЄрта€, посв€щЄнна€ тому, как участник в детстве потер€лс€ в супермаркете, была полностью вымышленной. ”частникам сказали, что они участвуют в эксперименте по изучению возможности детального восстановлени€ детских воспоминаний, и попросили сначала написать, а спуст€ неделю рассказать на интервью подробности выданных им четырЄх историй, как они их помн€т.

»з 24 участников шестеро не только «вспомнили», как они заблудились в супермаркете, но и рассказывали этот эпизод в красочных детал€х, хот€ и отмечали, что воспоминани€ о нЄм немного более смутные, чем об остальных трЄх эпизодах. “ем не менее, сторонний наблюдатель не мог по их речи определить, какое из четырЄх событий €вл€етс€ ложным. ѕоследующие эксперименты показали, что в зависимости от исходных условий, в том или ином виде имплантаци€ ложной пам€ти в подобном проведЄнном Ћофтус эксперименте достигаетс€ у 20—40 % участников.

Ќаибольшего же успеха добилась  имберли ”эйд в 2002 году. ¬ эксперименте она использовала не описание истории, а сфабрикованную фотографию полЄта на воздушном шаре, который €кобы ранее совершал участник эксперимента. ¬ результате около 50 % участников сформировали полные или частичные воспоминани€ об этом полЄте — которого в их жизни никогда не было.

ƒругой интересный эксперимент, уже на тему точности воспоминаний о реальных событи€х, поставил ”льрих Ќейссер. ¬ 1986 году, на следующий день после катастрофы «„елленджера», он опросил р€д людей, где они находились и что делали в момент, когда услышали о катастрофе — считаетс€, что в пам€ть чЄтко впечатываютс€ обсто€тельства, при которых человек испытывает сильное эмоциональное потр€сение.

„ерез некоторое врем€ Ќейссер повторил тот же опрос среди тех же людей — и практически ни у одного из них поздн€€ верси€ не совпала с ранней, более того, когда им показывали запись первой версии их ответов, люди просто не верили в неЄ. «абавно, что тот же случай произошЄл с самим Ќейссером: как он рассказывает, он абсолютно чЄтко помнит, что о нападении €понцев на ѕерл-’арбор узнал во врем€ трансл€ции бейсбольного матча — при том, что абсолютно точно известно, что никаких трансл€ций бейсбольных матчей в тот день просто не было.

ѕрогресс науки не стоит на месте, и в насто€щее врем€ «исследователи» добились ещЄ большего. ѕо некоторым сообщени€м, уже известны структуры мозга, отвечающие за замещение реальной пам€ти придуманной, и контролем активности этих структур в ходе процесса можно провер€ть — подействовала “промывка мозгов” или нет, поверил испытуемый в ложные воспоминани€ или только притвор€етс€.
 

ƒес€ть стратегий психологического манипулировани€ —ћ»


1. ќтвлечение внимани€
Ѕазовым элементом социального контрол€ €вл€етс€ стратеги€ отвлечени€. ÷ель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнени€» или «затоплени€» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.

—тратеги€ отвлечени€ важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знани€ в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.


2. —оздать проблему — предложить решение
Ётот метод также называют «проблема-реакци€-решение». —оздаетс€ проблема, «ситуаци€», вызывающа€ определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решени€. Ќапример, допустить рост насили€ в городах или организовать кровавые теракты дл€ того, чтобы граждане потребовали прин€ти€ законов об усилении мер безопасности и проведени€ политики, ограничивающей гражданские свободы.


3. —тратеги€ постепенности
„тобы внедрить непопул€рные решени€, нужно просто примен€ть их постепенно, капл€ за каплей, годами. »менно так были нав€заны принципиально новые социально-экономические услови€ (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизаци€, ненадежность, гибкость, массова€ безработица, заработна€ плата, котора€ уже не обеспечивает достойную жизнь. “о есть все те, изменени€, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.


4. —тратеги€ откладывани€
≈ще один способ прин€ть непопул€рные решени€, это представить их как «болезненные и необходимые» и добитьс€ в данный момент согласи€ граждан на их осуществление в будущем.


5. —юсюканье с народом
Ѕольшинство рекламы, котора€ нацелена на широкую публику, пользуетс€ €зыком, аргументами, символами и, особенно, интонаци€ми, рассчитанными на детей. Ѕудто зритель - очень маленький ребенок или страдает умственной недоразвитостью. ѕочему?

«≈сли вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам воспри€ти€ есть веро€тность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок».


6. Ѕольше эмоций, чем размышлений
»спользование эмоционального аспекта — это классическа€ технологи€ дл€ блокировани€ рационального анализа и критического воспри€ти€ индивидуумов.  роме того, использование эмоционального фактора позвол€ет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставл€ть туда мысли, желани€, страхи, опасени€, принуждение или нужные модели поведени€.


7. ƒержать людей в невежестве и посредственности
—оздание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контрол€ и угнетени€. « ачество образовани€, предоставл€емого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставалс€ и его невозможно было преодолеть».


8. ѕобуждать массы увлекатьс€ посредственностью.
¬ этом случае в массы слушателей, зрителей и читателей активно внедр€етс€, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным.


9. ”силивать чувство вины
—делать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. “аким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себ€ беспомощными, занимаютс€ самоедством. Ёто приводит к депрессивному состо€нию, эффективно способствует сдерживанию действий человека.


10. «нать о люд€х больше, чем они о себе
¬ течение последних 50 лет научные достижени€ привели к стремительному росту разрыва в знани€х между основной массой общества и теми, кто принадлежит к прав€щим элитам или используетс€ ими. Ѕлагодар€ биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуетс€ передовыми знани€ми о человеческом существе и воздействует на людей психологически. Ёто означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контрол€ и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.


ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку