-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


Как писать легкие для восприятия посты

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 13:05 + в цитатник

посты для блогаВы, наверное, обращали внимание на то что некоторые тексты читать легко и приятно, некоторые — настоящая мука. Последнее обстоятельство вряд-ли играет на пользу любому блогу, и уж точно не делает его популярнее. Давайте попробуем разобраться что отличает простой, приятный и легкий для восприятия текст от того что сложно «прожевать и переварить».

Любой текст имеет содержание (то что определяется копирайтингом) и облеченную в форму (то что определяется оформлением). Содержание важнее и в большей степени характеризует конечный продукт (текст), но и форма имеет значение. Плохая форма может испортить впечатление от хорошего содержания.

В общем, каждый аспект заслуживает внимания и трепетного к себе отношения, поэтому я решил в рамках одной публикации подготовить для вас советы как по «форме», так и по «содержанию».

Копирайтинг

Придумывайте хорошие заголовки

Заголовок — первое на что обращает внимание читатель. Если заголовок человека не заинтересовал, дальше он скорее всего читать не будет. Поэтому делайте заголовок раскрывающий содержание статьи, при этом, достаточно заманчивые, но без ложных обещаний. Обман читатели вряд ли оценят позитивно, а вот к легкой хитрости и “заманивающему” заголовку могут отнестись с пониманием. Тем не менее злоупотреблять этим я бы не советовал, сам лишь иногда использую “громкие” заголовки, чаще ориентируясь на описание содержимого статьи.

Рассказывайте о главном вначале

Прочитав первые абзацы (1-2 абзаца) читателю должно быть понятно о чем статья и чего от нее стоит ожидать. Ваша задача так же в том чтобы в этих абзацах заинтересовать, заинтриговать и разжечь любопытство. Можно вкратце поведать о чем будет данный пост, часто в больших статьях (которые сложнее всего читать) вначале публикуют что-то вроде содержимого публикации, а потом постепенно его раскрывают в тексте.

Пишите простым, понятным языком

Избегайте большого количества специальных терминов и жаргонов. Пишите так чтобы текст был понятен максимально широкой аудитории. Хотя, конечно, при этом нужно учитывать запросы самой аудитории – если это серьезный, тематический проект, то не стоит слишком вальяжно относится к содержимому. Также следует учитывать “уровень подготовки” ваших читателей, иногда слишком простое и подробное описание элементарных вещей вызывает лишь раздражение.

Пишите «живым» языком

Пытайтесь писать нескучно (даже если это “сухой” технических текст) — используйте примеры, метафоры, юмор. Текст должен отражать вашу индивидуальность, не быть безликим. Если у вас персональный блог, то подобные приемы будут весьма кстати. Не обязательно пытаться острить в каждой статье, но иногда разбавить серьезные  тексты “личностным” окрасом было бы неплохо.

Пишите по существу

«Лирические отступления» определенно нужны (см. выше), но хороши только когда они в меру. Если текст на 99% состоит из «воды», польза от него не велика. Иногда в seo блогосфере мне встречались заметки с ярким заманчивым заголовком, идеальными первыми двумя абзацами с интересными мыслями, но при этом полностью бесполезным дальнейшим текстом. Это, конечно, вызывает не самые приятные ощущения. Поэтому перед написанием статьи подумайте действительно ли она будет полезной, интересной или хотя бы информативной, публиковать пост ради самой публикации не стоит.

Пишите грамотно

Не каждый блоггер является выпускником филфака, поэтому ошибки ему простительны (и в этом тексте они найдутся). Но, всему есть рамки, вопиющая безграмотность (вроде, неумышленного малако) отталкивает. Мне один или два раза в комментариях читатели говорили, что мол “как же так можно”, хотя вообще стараюсь следить за этим процессом. Очень помогает при этом редактор Word, а также втроенная проверка текстов в Firefox. Часть ошибок все же просачивается в текст за счет быстрого слепого набора и невнимательности – решить проблемы в этой ситуации поможет повторное внимательное прочтение статьи при публикации.

Оформление текста

Теперь давайте поговорим об оформлении. Давно выяснено, что одни люди тексты читают, другие «сканируют». Даже один и тот же человек зачастую в одной ситуации читает, в другой «сканирует», особенно, например, если у вас мало времени, а почитать (просмотреть) хочется как можно больше блогов. Поэтому ваш текст должен хорошо «сканироваться», быть структурированным и «удобным».

Заголовки/подзаголовки

Если есть такая возможность, всегда разбивайте текст на заголовки/подзаголовки. Это существенно облегчает «сканирование» и восприятие текста. То есть выделяете в тексте значимые блоки информации и подписываете их теми или иными заголовками. Вот, например, данную статью можно понять лишь взглянув на выделенные жирным основные советы для написания постов. Если читателю не будет какой-то из них понятен, он почитать мое описание и может вникнуть в суть вопроса более подробно.

Абзацы

Если вы не в состоянии выделить отдельные части текста заголовками (не всегда это может получится), то хотя бы разбивайте текст на абзацы. Читать сплошной текст — испытание не из легких.

Списки

Если вы делаете списки чего-либо, оформляйте их должным образом (делайте нумерованными или маркированными). Вообще списки являются одними из самых эффективных постов в блогах, потому что их восприятия предельно простое.

Иллюстрации

Тексту никогда не повредит хорошая иллюстрация (иллюстрации). Во-первых, она дополняет текст (часто это даже отдельная история), во-вторых, глазу нужно за что-то «цепляться» и на чем-то «отдыхать», в-третьих, люди просто любят картинки. Лично я добавляю к каждой статье всех своих блогов изображения по смыслу статьи, подобный формат действительно воспринимается хорошо. Кроме того, иногда без иллюстрация не обойтись, например, пост про инфографику – простой текст не смог бы наглядно объяснить всю суть процесса, в таких случаях “лучше один раз увидеть”.

Текста должно быть в меру

Текста не должно быть слишком мало и слишком много. Если тема большая, постарайтесь ее разбить, большие тесты могут быть утомительны. Слишком маленькие тексты зачастую пусты и не информативны (если это не новостной пост). Разбивая текст нужно грамотно его разделить на части, что бы каждая из них была логически закончена. «Золотая середина» – 2000-4000 знаков на странице (если тематика подразумевает тексты такого объема), где-то так у меня всегда и получается.

Ссылки по теме

Если тема еще не исчерпана, давайте читателю узнать больше, он будет только благодарен. Вы можете ссылаться как на другие сайты, так и на свои стать – перелинковка для блога также будет весьма полезной.

Рубрики:  познавательно
Метки:  

Процитировано 1 раз

JaSie   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 19:18 (ссылка)
Очень полезный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Lusha_Lenina   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 20:37 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:24 (ссылка)
Мне еще понравилось статья про заказчиков http://unicontent.ru/blog/trebovanie_k_state
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку