-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


Рэт-байк на базе Иж-ПС

Среда, 06 Октября 2010 г. 14:38 + в цитатник

История этого творения началась в 90-е, когда совсем еще юному Виталию Хижняку из Павлодара сверстники приклеили прозвище Хищник, впоследствии повлиявшее на формирование его личности. Мировоззрение Виталия выразилось и в облике построенного им байка.

Несмотря на агрессивный образ байка, реакция окружающих всегда положительная. Подходят, любуются, спрашивают, из чего делал. Из проезжающих мимо машин часто показывают поднятый вверх палец. Не средний, а именно большой!

«Иж-ПС» 1977 года выпуска в экспортной комплектации (с карбюратором Mikuni и электронным бесконтактным зажиганием) долгое время обитал в поселке Ленинском Павлодарской области. Нынешнему владельцу, специалисту по кузовному ремонту автомобилей, он достался случайно. Знакомые попросили покрасить машину, а в качестве оплаты предложили мотоцикл. Виталий согласился. Мотоциклетного стажа у новоявленного байкера практически не было. С появлением «пээса» Виталий принялся активно осваивать два колеса. Мечтать о рэтбайке он начал в начале 2000-х, увидев нечто подобное в журнале «Мото». И вот, заполучив во владение мотоцикл, решил претворить мечту в реальность. К тому же, подумал Виталий, чоппер или нормальный стрит из «Ижа-ПС» все равно не построить, поэтому самый оптимальный вариант – сделать «крысу» (однако намерен к будущему сезону все-таки построить чоппер с «запорожским» движком и самодельной рамой).

Сначала Виталий изменил форму бака: срезав его верхнюю часть, кое-где, как он выразился, «замял», кое-где замазал грунтовкой, покрасил в черный цвет и затянул в кирзу. Дизайн «одеяния» разрабатывал сам. Кроил, шил тоже сам. А в качестве заливной горловины приспособил пробку от канистры. Обшил Виталий и сиденье – кожей, и боковые крышки – кирзой. Основной цвет рэт-байка вырисовался сам собой: матовый черный. Мотоцикл ни в коем случае не должен быть блестящим – это тоже обусловлено «экстремально-агрессивным» отношением к жизни павлодарского байкера.

 

В двигателе новый владелец расточил впускные и выпускные каналы и цилиндр – под поршень первого ремонта (предыдущие хозяева капремонт не делали ни разу, ограничивались заменой поршневых колец), заменил поршневой палец – подошел от двигателя итальянского компрессора.

 

Для коробки передач Виталий подобрал нестандартные шестерни: для улучшения динамики разгона укоротил первую и вторую передачи, а для увеличения максималки удлинил третью и четвертую. Установил ведущую звездочку на 16 зубьев вместо стандартной на 17. Задняя осталась штатной. Чтобы цепь не терлась о тросовую тягу заднего тормоза, пришлось наклонить задние амортизаторы. А чтобы цепь не провисала, сверху на маятнике установил успокоитель от «Жигулей».

 

Доработки коснулись и ходовой части. Задний маятник стал длиннее на 10 см (стандартный показался слишком коротким). Рулевая колонка была усилена; переднее колесо в сборе с вилкой – от кроссового «Ижа» К-15, резина – от кроссового же CZ. Сзади колесо стандартное, а шина – обычная советская «вездеходка». Место штатного глушителя теперь занимает выведенная на правую сторону «банка» от спортбайка-«пятисотки» Suzuki. Защита глушителя – из корпуса воздушного фильтра от КамАЗа. Металлические подножки Виталий изготовил собственноручно.

 

Все бы хорошо, но оказалось, что пассажир рискует обжечься о новый «раздувшийся» глушитель. Нужна защита! Естественно, креативная, в соответствии с общей концепцией. От друзей поступило предложение – костяная рука. Руку Виталий выковывал сам – как он уверяет, часа за три. Зеркала также изготовил сам. А кованые рукоятки переднего тормоза и сцепления заказал знакомым кузнецам. Их, как и переднее крыло, украсил композицией из эффектно застывших в воздухе цепей (куплены на рынке, прихвачены «полуавтоматом»). Переднее крыло скопировано с аналогичной детали другого Suzuki – эндуро. Изготовлено собственноручно по матрице из стеклопластика. Фара – противотуманка от Audi 200. Стоп-сигнал собран из двух разных автомобильных. Поворотники ради единства стиля покрашены черной краской и перемотаны черной же изолентой. Реле зарядки аккумулятора – от ВАЗ-2106. Гофрированные шланги – для суровой красоты.

 

Изначально Виталий планировал дать байку имя «Раптор», но со временем как-то само собой закрепилось название «Собака» – от народного «Пёс», которым величают «Иж-ПС». А как только сформировался облик рэт-байка, совершенно естественно возникло новое – «КрысоПёс». Стихия байка, по мнению владельца, – дворы: проедешь где угодно. На городских магистралях для него тоже не существует преград – ни в виде пробок, ни в виде неровностей дорожного покрытия: все-таки ходовая часть с элементами «кроссача». И на что я сразу обратил внимание за рулем байка, так это на удивительное ощущение легкости, резвый разгон, стабильную работу двигателя, мягкость подвесок и почти полное отсутствие вибраций по сравнению со стандартным «Псом». Теперь, Виталя, ждем от тебя кастом!

 

Кронштейн самодельных зеркал – «застывшие» в воздухе цепи.

 

Стоп-сигнал собран из двух автомобильных.

 

После рихтовки «ижевский» бак превратился в «кроссовый». И пробка от канистры вписалась в дизайн.

 

Мотор и трансмиссия тоже подверглись доработке. Короткие нижние передачи и уменьшенная ведущая звездочка улучшили динамику разгона.

 

Стальные пальцы – не только дань стилю, но и защита пассажира от горячей «банки» глушителя.

 

Переднее крыло скопировано с аналогичной детали другого Suzuki – эндуро.

 

Рубрики:  авто, мото
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку