Наше радио... |
Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура радиовещания, жестко контролируемая партией и правительством – от центральных радиостанций до заводских радиоузлов, рухнула, как колосс на глиняных ногах, наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок. Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций – удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит ориентация на определенный сегмент аудитории, которая, в свою очередь, становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций. Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания (российские радиостанции онлайн) в России сыграл опыт зарубежных коллег, так как первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли такие понятия и термины, как «формат», «плейлист», «имидж», «диджей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к их разнообразию. Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио, с одной стороны, сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой – существенно расширить творческий диапазон радио журналистики, так как значительно улучшилось качество передачи звука. Возникли сетевые радиостанции, а значит, изменились такие показатели, как охват аудитории и территория вещания. Иными словами, знание своей аудитории позволяет радиостанции прогнозировать воздействие на слушателей. Кроме того, изучение аудитории дает представление об интересах, ценностях, установках, ожиданиях, стереотипах различных групп аудитории и позволяет наиболее полно соответствовать им.
Рубрики: | разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |