Зуд познавательного синдрома |
Человека всегда преследует некий зуд познавательного синдрома в азарте тем более. Это есть и будет во все времена. Азартные игры, игровые автоматы заставляют человека соревноваться и сравнивать себя с объектами окружающего виртуального мира. Да и в целом сама тяга к соревнованию в азарте, как правило и является техническим прогрессом в этой деятельности и по сей день. Естественно, не мог он пройти и мимо исследования своей творческой деятельности. Природа азарта поставила такие условия, что игрок должен строить и наращивать свои возможности. Таким образом, игровая деятельность человека обусловлена властью своего сознания, творческая же деятельность человека стремится от этой власти освободиться. Итак, если азарт — это то, что свойственно только игроку, то почему все чаще и чаще слова «игра» и «компьютер» используются совместно. Компьютеры, способные общаться друг с другом, обладающие как бы психологией и задатками разума. Люди, играющие теперь с компьютерами, пытаясь определить самих себя, ищут качества, отличающие их не от животных, а от компьютеров. Раньше мы были разумными животными, теперь сделались эмоциональными компьютерами, чувствующими машинами. Компьютеры — это не просто экраны, как и игровые аппараты на которые мы ставим деньги - это личность, они уже сделались фактором, формирующим новое поколение. Для взрослых и для детей, увлеченных азартными играми, для всех, кто с помощью компьютеров манипулирует словами, информацией, зрительными образами, в особенности же тех, кто учится программировать, компьютеры становятся фактором, формирующим их личность. То есть машины нынче могут мыслить и творить. Психологи установили, что человеку свойственны два вида мышления: конвергентное, которое систематически и строго стремится к получению ответа, и дивергентное, устремленное одновременно в разных направлениях, стремящееся не к заданной цели, а к поискам новых путей. Конвергентное мышление несостоятельно, когда существующая модель не охватывает решаемую задачу, создание новой модели требует дивергентного мышления. Итак, один вид мышления устанавливает причинно-следственные связи и приводит к предсказуемым выводам на уже известной основе. Другой вид — дивергентное мышление — приводит в ряде случаев к качественным изменениям исходной модели. Компьютер — неоценимый помощник, аккумулирующий и усиливающий воображение. Более того, можно разработать специфические программы, порождающие на дисплее компьютера фантасмагорические изображения, которые не удается прогнозировать заранее и класс которых может быть установлен лишь последовательным экспериментированием.
Рубрики: | разное |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |