Уверен, что те люди, которые проживают вблизи железной дороги понимают, что такое деревянные шпалы у которых срок годности не большой, а чтобы ее поменять приходится корячиться. Выход из этой ситуации -
шпалы железобетонные, которые отвечают всем требованиям. В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй. Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя. Считается, что нароботка тоннажа при рельсах Р65 соскреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.