Албания. А это где? |
Ну, очень длинная преамбула.
Албания. Не знаю, где и когда я впервые услышал о такой стране. Скорее всего, это произошло в школе, во время заучивания наизусть названий государств, входящих в социалистический лагерь, конечно, это было еще до ХХ съезда КПСС, который произошел в феврале 1956 года. Затем, в течение длительного времени я ничего об этой стране не слышал. Действительно, что может заинтересовать ребенка, которым я тогда был, в сообщениях из самой маленькой страны, вставшей на путь строительства социализма.
Но вот когда лидер Албании Энвер Ходжа заявил о своих разногласиях с руководством КПСС и был подвергнут жесткой критике во всех средствах массовой информации в СССР, а я стал немного постарше, вот тогда я и начал интересоваться и этой страной, и развитием в ней ситуации.
Помню, на меня очень большое впечатление произвела публикация 21 октября 1962 года в газете «Правда» стихотворения Евгения Евтушенко «Наследники Сталина», где есть такие строки: «Мне чудится, будто поставлен в гробу телефон, Энверу Ходжа сообщает свои указания Сталин». Ходжа был единственным, кого поименно упомянул Евтушенко, и это было, конечно, не случайно, к этому времени Албания,
В течение почти двадцати лет страна находилась в полной изоляции, не поддерживая отношений абсолютно ни с кем. Такое положение сохранялось вплоть до смерти Энвера Ходжа в 1985 году, после чего были сделаны вначале робкие попытки разрушить тот «железный» занавес, который окутывал страну, затем более решительные действия, но ведь это не так просто — выбраться из того глубокого забвения, в которое сама страна залезла по воле своего руководства. Поэтому подлинное возвращение Албании в международное сообщество произошло практически только в течение последнего десятилетия.
Конечно, сейчас об Албании у нас пишут и говорят очень много, однако, в большинстве своем, эта информация связана с событиями в Косово, в связи с чем она очень и очень однообразна, а, кроме того, еще и тенденциозна. Именно последнее и создало у россиян негативное представление об Албании, заключающееся в некоторых устойчивых стереотипах.
Вот и Подкомитет по защите российских граждан за рубежом при Комитете по международным делам Госдумы внес свою лепту в этот негатив, включив Албанию в »Перечень не рекомендованных для посещения стран». Вот как это звучит в указанном документе: «Россиянам не рекомендуется посещать те «государства и регионы, которые в связи с нестабильной политической обстановкой, военными действиями, высоким уровнем насилия, угрозой терроризма, похищениями людей, вооруженными грабежами и убийствами являются небезопасными».
Вот что я услышал, когда рассказал своим родным и знакомым, что собираюсь поехать в Албанию:
— это самая мафиозная страна в Европе;
— там процветает бандитизм;
— там очень плохо относятся к русским;
— в Албании лучше не говорить
— албанцы — цыганская нация;
— албанцы — мусульмане, не приемлющие христианство;
— Албания — страна бункеров;
— дороги в Албании находятся в ужасном состоянии;
— и прочее, и прочее, и прочее.
Мнение всего моего окружения к решению посетить Албанию было весьма и весьма негативным, а когда я сказал, что собираюсь взять с собой шестилетнюю дочь, мои близкие пришли в ужас.
Но мне очень хотелось познакомиться с этой загадочной страной и на месте разобраться, действительно ли там все так ужасно,
Ну, а раз уж мы решились на эту поездку, то надо готовиться к ее осуществлению, и начинать надо с приобретения билетов. Однако мы не знали, какими
В нижегородском офисе авиакомпании уже не удивляются нашим иногда не совсем обычным просьбам, но в этот раз они несколько задумались, ведь в Албанию российские самолеты пока не летают. «Подождите минуточку,« — сказали нам; но не прошло и минуты, как вариант был найден — в столицу этой страны летает партнер Аэрофлота в альянсе «Sky team» — крупнейшая итальянская авиакомпания «Alitalia».
Единственное неудобство — летим мы с двумя пересадками, вначале из Нижнего Новгорода до Москвы рейсом Аэрофлота, затем из Москвы до Рима самолетом «Alitalia», и, наконец, из Рима до Тираны снова рейсом «Alitalia». Билеты, которые мы получили, были бесплатными, мы достаточно накопили миль по программе лояльности «Аэрофлот Бонус», вот и решили использовать часть этих премиальных миль для перелета в Тирану и обратно.
Наконец, билеты в кармане: 4 ноября мы вылетаем из Нижнего, а 11 ноября обратно из Тираны. Казалось бы, мы имеем целых восемь дней на знакомство с Албанией, но, впоследствии, на поверку их оказалось лишь шесть, и именно наша невнимательность к изучению билетов после их приобретения несколько скомкала нашу программу, но об этом чуть позднее.
Итак, билеты в кармане, вроде бы все в порядке, на дворе еще только июль, какие еще могут быть проблемы, ведь существует несколько российских туристических компаний, на сайте которых в перечне стран, которые они помогают посетить, есть и Албания. Пишу письма на электронную почту — молчание, ответа нет. Почему? Я не понимаю. Да, поездку мы запланировали явно не в туристический сезон, но,
С конца июля по начало октября мы почти все время были в различных разъездах, отчеты о которых я уже написал, поэтому нам было не до Албании. Однако в первых числах октября я осознал, что
— еще раз прошелся по туристическим агентствам и остановился на крупной компании с названием, полностью отвечающем цели нашей поездки — «GoAlbania», расположенной в здании Центрального телеграфа на Тверской.
— взял в руки телефонную трубку и сразу же дозвонился. Мне ответил очень любезный женский голос, который внимательно выслушал мои запросы и сказал, что, конечно, если это возможно, они постараются нам помочь, а ответ пришлют по электронке.
День, другой — полное молчание, наконец, дня через три очень сухой ответ: «Мы вам ничем помочь не можем». Что же делать? В голову приходит самая простая мысль: да надо плюнуть на все эти фирмы, разработать самостоятельный маршрут, арендовать автомобиль и вперед — Go Albania. Однако оказалось, что имеется существенная проблема: в сезон, с апреля по октябрь, Албания для россиян безвизовая страна, а с 1 ноября, оказывается, нужна виза.
Опять наша невнимательность — летом прочитали, что Албания — безвизовая страна и успокоились. Знать бы, когда покупали билеты, что так получится, может, и перенесли бы поездку на октябрь, вроде бы, какая разница то, ан нет. Ведь у планирования поездки на начало ноября есть своя очень важная причина: у Иры день рождения 7 числа, вот мы и решили встретить его в новой стране. Поэтому пришлось мириться с действительностью.
Но, чтобы получить албанскую визу, нужно или ехать в Москву и самому обращаться в албанское посольство, или доверить это дело профессионалам. Мы вот уже два десятилетия дружим с туристическим агентством Юник Трэвел, туда и обратились с просьбой помочь нам получить албанские визы, а если получится, то и организовать
Но прошла почти неделя, времени на открытие виз практически не осталось, а из Юника мне сообщают, что в той самой хитрой фирме, которая все обещала, то ли заболел, то ли
На следующий день все, что я придумал, было отправлено в Москву. Через пару дней подтверждения изо всех отелей были получены, документы благополучно перекочевали в консульский отдел посольства Албании, а на счета в отели улетели денежки за проживания в них, такой порядок, тут ничего не поделаешь. А еще через день объявился тот самый менеджер, тут же был найден албанский русскоговорящий гид, но изменить маршрут уже было невозможно. Уж что получилось, то и получилось. А как это оказалось в реальности, мы узнали уже только в Албании.
В том билете, который мы получили еще в июле, вылет из нижегородского аэропорта значился около 11 часов утра, а поскольку регистрация в аэропорту начинается за два часа, то мы и прибыли туда полдевятого. Мне все время со всех сторон твердят, что регистрироваться надо спокойно дома, сидя в кресле перед монитором, но от старых привычек не так легко избавиться, вот я и еду за два часа, чтобы вживую решить вопросы по такой сложной проблеме, как перелет с двумя пересадками, да еще и двумя авиакомпаниями. Ладно, приехали и приехали.
Но вы можете себе представить, как мы были неприятно удивлены, когда оказались в практически пустом аэровокзале. Оказалось, что с ноября тот самый рейс, на который у нас были билеты, то ли отменили, то ли объединили со следующим, но, в общем, вылетаем мы только в 12.30, лучше бы дома посидеть, чем стоять в аэропорту.
Началась регистрация, предъявляем билеты, все хорошо, мы есть в списке пассажиров, получили посадочные до Москвы, сдали багаж. Девушка на стойке регистрации предупредила нас, что получим мы его уже Тиране, так что все, вроде бы, получается вполне приемлемо.
Погода была прекрасная, вылетели точно по новому расписанию. Самолет оказался совсем незнакомый — Супер Джет, отечественного производства, разработанного в КБ Сухого — вот бы мой папа порадовался, последние годы своей жизни он работал именно в этой компании. Самолет просто замечательный, очень просторный, даже мои длинные ноги без проблем прекрасно разместились между рядами кресел. Оригинальное размещение пассажирских сидений внутри салона экономкласса: до середины салона двухместное сидение расположено с правой стороны, а трехместное — с левой, а во второй половине — наоборот, и равновесие соблюдено, и максимальность загрузки обеспечена. Широкий проход, хотя и с вынужденным изгибом посередине салона не мешает коллективу милых девушек производить быстрое и очень аккуратное обслуживание пассажиров. Самолет очень понравился, нам кажется, что у него большое будущее.
В общем, прилетели в Москву, надо быстрее бежать на электричку… Ну вот, опоздали на пару минут, пришлось полчаса ждать, а дальше произошло неожиданное: по технической причине отменили очередной поезд, еще полчаса долой, а следующий ушел в сторону Москвы с опозданием на десяток минут, да в районе Савеловского постоял еще с пяток минуток, так что на Белорусский я приехал с опозданием почти в час. Паспорта переданы из рук в руки прямо у выхода на платформу, прыг в тот же вагон и быстрее в Шереметьево, ведь надо еще и перекусить перед дальней дорогой.
Ну вот, поели, теперь можно и…, нет, мы же не в сказке Андерсена, не поспать, а идти на регистрацию. Рейс, на котором мы летим, по расписанию совместный, но это как бы, а на самом деле он выполняется «Alitalia», и самолет, и экипаж — все итальянское, а вот на регистрации стоят российские девушки. Поэтому возникли некоторые заминки с выдачей нам посадочных сразу и на следующий рейс, до Тираны, только после консультации с представителями итальянской авиакомпании все проблемы были решены, и мы получили целых два комплекта посадочных талонов, чтобы в Риме не беспокоиться.
Самолет большой —
Общее впечатление — с Аэрофлотом никакого сравнения, значительно хуже. Ну да ладно, до Рима долетели благополучно, отсутствие шенгенской визы не позволило нам выйти даже в здание аэровокзала, прошли напрямую через транзитную зону, доехали на электропоезде до другого терминала — и на посадку.
К нашему удивлению народу на рейс
Перелет до столицы Албании занял около полутора часов, всех
Потеряли больше двух часов на оформление претензий, дежурный в багажном отделении кроме албанского никакими языками не владеет, хорошо, он согласился выйти в зону встречи пассажиров, где я нашел нашего встречающего, и они прекрасно все вопросы решили. Прилет и так был поздним, полдвенадцатого по местному времени, это ведь полтретьего по Москве, да еще с этой задержкой, да представляете с каким настроением, в общем, около двух ночи по среднеевропейскому времени мы выехали со стоянки в аэропорту.
Хорошо до отеля Versaci ехать пришлось не более десяти минут, но и тут непредвиденная задержка: он заперт, ни звонки, ни стук в дверь не помогли. Но вот минут через двадцать подъехала машина, и
Рубрики: | в мире |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |