Город канатных дорог |
Шахтерский городок Чиатура в Грузии окружен крутыми скалами, и его пересекает целая сеть устаревших канатных дорог советской эпохи, которыми люди пользуются до сих пор. В начале XX века, после того как Грузия вошла в состав СССР, советские власти планировали разрабатывать обширные залежи марганца под Чиатурой. В 1950-ых гг. началась работа по строительству канатных дорог, которые сегодня соединяют практически каждый уголок города.
К началу 21-го века местные канатки морально устарели, некоторые вагоны заржавели, а из многочисленных дорог канатной сети Чиатуры сейчас работают только 17. Недавно фотограф Амос Чэппл посетил Чиатуру, где его так поразили канатные дороги и местные жители, пользующиеся ими каждый день, что он решил сделать фоторепортаж об этом грузинском чуде.
1. В восточном районе Чиатуры этот завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, работает 24 часа в сутки. Рабочие добираются до него по двум канатным дорогам. Второй трамвайчик виден наверху слева на этом фото. Эти трамвайчики являются частью сети воздушных дорог, построенных в Чиатуре в советскую эпоху. Ими пользуются по сей день. (Amos Chapple/Rex Features)
2. Ревадзе Ахвадзе едет в трамвайчике домой в Чиатуру. (Amos Chapple/Rex Features)
3. Вид на город Чиатура. Советские власти вложили немало средств в создание «рая для рабочих» в ущелье, которое в период расцвета местной горнодобычи давало 60% мировых запасов марганца. (Amos Chapple/Rex Features)
4. Пассажирка приветствует подругу на станции канатной дороги. Инфраструктура во многих мелких городках Грузии создавалась еще в советскую эпоху и потом много лет не обновлялась. После распада СССР долгожданная свобода омрачилась гражданской войной, которая потрепала экономику страны. (Amos Chapple/Rex Features)
5. Оператор трамвая 25 перебирает вишни в перерыве между поездками. Обычно операторы ждут, когда на обеих станциях наберется 3-4 пассажира. Только тогда они запускают вагоны. (Amos Chapple/Rex Features)
6. Мозаика с изображением Ленина и Сталина из речных камешков у входа на главную станцию канатной дороги. Когда-то Сталин прятался в шахтах над городом, как революционный подпольщик. (Amos Chapple/Rex Features)
7. Вагончик трамвая 25 едет вниз над рекой Квирила. Когда марганцевые заводы работают на полную мощность, река практически течет в обратном направлении. (Amos Chapple/Rex Features)
8. Сильно смазанный шкив поворачивает трамвай «Мир». Большинство дорог работают по системе маятника, когда два вагончика соединены одним и тем же канатом. Электромотор тянет одну кабину вниз, используя вес этой кабины для поднятия второй. (Amos Chapple/Rex Features)
9. Слева: двое местных жителей выглядывают из вагончика трамвая «Мир». Кабинки работают без тормозной системы. Если грузовой канат порвется, кабинки упадут прямо по несущему канату. Такое уже произошло в Тбилиси в 1990 году. тогда погибло 20 человек. Справа: ненужный кусок несущего кабеля. Кабели весят около 12 кг на метр. (Amos Chapple/Rex Features)
10. Фотографии трамвая 25: слева 1950-ые гг., справа – наши дни. (Amos Chapple/Rex Features)
11. Вагончик выезжает из станции. (Amos Chapple/Rex Features)
12. Социалистическая картина с изображением шахтеров по добыче марганца. (Amos Chapple/Rex Features)
13. Пассажиры ждут прибытия кабинки на центральную станцию. (Amos Chapple/Rex Features)
14. Слева: телефон внутри вагончика трамвая 25. Справа: шахтер курит, выглянув из окошка кабинки трамвая «Мир», который проходит от центра Чиатуры до входа в одну из шахт. Хотя канатной дорогой владеет горнодобывающая компания, ею может воспользоваться любой желающий. (Amos Chapple/Rex Features)
15. Два шахтера курят в шахте над Чиатурой. Во время почти анархического периода после распада СССР шахты были закрыты и возобновили свою работу лишь несколько лет назад. (Amos Chapple/Rex Features)
16. Две фотографии одного из вагончиков канатки, построенной в 1960-ые годы. В 2008 году тяговый канат этого вагончика порвался, когда внутри было 12 пассажиров. Директор компании канатной дороги Рамаз Кипсидзе говорит, что автоматическая тормозная система сработала «благодаря Господу». В Чиатуре не было необходимого оборудования, чтобы спасти пассажиров. В итоге 12 человек провисели над городом 12 часов, пока не прибыла команда спасателей из Тбилиси. Пассажирам выплатили компенсацию. (Amos Chapple/Rex Features)
17. Оператор ослабляет тормоза. (Amos Chapple/Rex Features)
18. Вид на канатную дорогу сбоку. На заднем плане – старый завод. (Amos Chapple/Rex Features)
19. Мужчина ждет начала поездки над ущельем на восточном краю Чиатуры. Эта дорога тянется на 150 метров над долиной. Местные жители пользуются ею, чтобы перебраться на другую дорогу (видна вверху справа), которая спускает их к автобусной остановке на главной дороге внизу. (Amos Chapple/Rex Features)
20. Задумчивый пассажир в вагончике дороги 25. Это была первая канатная дорога в СССР. Она работает практически без перерыва с момента своего запуска в 1954 году. Если местные власти найдут средства и спонсоров, вагончики заменят в 2014 году. (Amos Chapple/Rex Features)
Рубрики: | фото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |