Продакт-плейсмент в фильмах о Джеймсе Бонде |
На днях в мировой прокат вышел очередной, уже 23 фильм о приключениях офицера британской спецслужбы MI6, командора Королевского Военного Флота, шпиона на службе у Её Величества и просто агента 007 Джеймса Бонда – «007: Координаты «Скайфолл».
Фильмы о Бонде — это не просто самая успешная франшиза в истории кино. Это ещё и красочный путеводитель по миру настоящего мужчины со всеми его трудностями, прелестями и соблазнами. Сотни миллионов представителей сильного пола мечтают быть такими как Бонд, пить то, что пьёт Бонд, носить то, что носит Бонд, ездить на таких же автомобилях и любить таких же прекрасных женщин.
Не удивительно, что на протяжении всей истории Бондианы самые популярные и роскошные бренды стремились «засветить» свою продукцию в этом воплощённом на экране мире. И мы хотим рассказать о наиболее ярких примерах продакт-плейсмента в фильмах о самом сексуальном и обаятельном шпионе в истории кинематографа.
Начнём с, пожалуй, самого странного в контексте данного персонажа продукта, который впервые появится в новом фильме «007: Координаты «Скайфолл», – пива голландского производителя Heineken. За 45 миллионов долларов, которые компания Heineken инвестировала в картину, Джеймс Бонд предпочтёт своему фирменному напитку, сухому Martini с водкой, обычное светлое пиво. Надо признать, это очень яркий пример того, что всё и все продаются. Любопытно, что после появления этой шокирующей для поклонников Бондианы новости, исполнитель роли Бонда Дэниел Крейг встал на защиту режиссёра Сэма Мендеса и продюсеров:
«У нас есть контракты со многими компаниями, вот почему мы можем снимать это кино. Факт остаётся фактом – без их денег мы бы просто не смогли этого сделать. Это неприятно, но так всё работает. Это очень дорогой фильм, он остаётся дорогим даже после того, как мы получаем деньги от спонсоров, потому нам приходится соглашаться на промоушен. Важно помнить, что Бонд – пьющий персонаж, он всегда любил выпить, это часть его сущности, правильно это или нет, судить вам, но такой уж он. Пить пиво – это совсем неплохо, ну а в фильме просто будет конкретное пиво – Heineken. В прессе было столько шума из-за этого, но ведь наш фильм не об этом, я вам это обещаю. Мы не продались, не переживайте.»
На самом деле создатели Бондианы продались уже давным-давно, правда, до недавних пор появление логотипов многочисленных брендов в кадре не было таким навязчивым и, главное, все марки соответствовали высокому статусу главного героя. Всё началось ещё 50 лет назад с первого фильма из киносерии, «Доктор Ноу», в котором Бонд в исполнении Шона Коннери летал самолётами Pan Am и пил водку Smirnoff. Уже в следующем фильме, «Голдфингер», бесстрашный агент сел за руль роскошного авто Aston Martin и, кстати, по сей день является преданным поклонником исключительно этой марки, лишь изредка пересаживаясь в BMW, причём, весьма неохотно.
Дальше – больше. Джеймс Бонд врезался в огромный биллборд British Airways в «Лунном гонщике», столкнулся с фирменным грузовиком Perrier в «Золотом глазе», пользовался «волшебным» телефоном Ericsson, способным дистанционно управлять автомобилем и служить электрошоком, в «Завтра не умрёт никогда», а в «Умри, но не сейчас» начал пить водку Finlandia.
Но самым бесстыдным с точки зрения продакт-плэймента стал фильм «Казино Рояль», который можно смело назвать рекламным роликом телефонов Sony Erricsson и техники Sony – их логотипы настолько часто мелькают в кадре, что к концу фильма от них уже начинает откровенно подташнивать. В этой же картине во время сцены в вагоне-ресторане поезда Джеймс Бонд без зазрения совести акцентирует внимание на своих шикарных часах Omega, а особенно внимательные наверняка заметили, что он почему-то пьёт сначала виски, а затем вино, и это при том, что оба напитка не в числе его любимых. Ну и в завершении нельзя не упомянуть марку Speedo, благодаря плавкам которой красавчик Бонд так эффектно смотрится на пляже.
На протяжении многих лет кинокомпании Sony и MGM «подкрепляли» бюджет фильмов о Бонде благодаря финансовым вливаниям таких брендов как Revlon, 7UP, Samsonite, Kodak, Calvin Klein, Sony Ericsson, British Airways, Ford, Jaguar, Rolex и Omega – и этот список далеко не исчерпывающий. В оправдание столь агрессивной рекламной составляющей шпионской киносерии можно сказать лишь одно – бренды всегда были неотъемлемой составляющей образа Джеймса Бонда. Даже его создатель, британский писатель Ян Флеминг, не раз упоминал конкретные марки, включая Cartier, в своих романах. Правда, есть одно маленькое, но важное «но» – за это он не получил ни единого цента.
Резюмируя всё вышесказанное, хотелось бы надеяться, что в погоне за наживой создателям Бондианы хватит здравого смысла не превратить Джеймса Бонда в тупого рекламного манекена для многочисленных брендов, которые, была бы их воля, с ног до головы облепили бы его логотипами.
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |