Как делаются киновзрывы |
Вот уже почти год прошел с моей командировки в Ярославль на съемки фильма “Жизнь и судьба” по одноименному роману Василия Гроссмана. Скоро телеканал “Россия” уже покажет фильм, а я все никак не выложу вам все богатства накопленные в той поездке.
Сцены, на съемках которых я присутствовал, происходят в окопах, в самый разгар Сталинградской битвы. Потому взрывов было предостаточно. Сегодня я хочу вам рассказать, как делаются киновзрывы.
1. Сразу скажу, чтобы вы не разочаровывались, сам "динамит" мне сфотографировать не разрешили, "по этическим соображениям". Все остальное покажу и расскажу.
2. Я думаю никому не нужно объяснять, что когда мы видим на экране бомбежку, никто не сбрасывает бомбы, чтобы показать взрыв. Шашки закладываются заранее, в тех местах, где взрыв должен попасть в кадр. Поэтому сначала режиссер объясняет пиротехнику мизансцену, а оператор показывает, какие декорации будут в кадре. Потом они вместе решают, где лучше произвести взрывы, чтобы они и в кадр попали и артистов не покалечили. После этого пиротехник показывает артистам, где будут взрывы. В данном случае главный пиротехник Михаил Марьянов (кстати, брат актера Дмитрия Марьянова) показывает, где и когда будут происходить взрывы Александру Балуеву и актерам групповки.
3. После этого репетируют. На время репетиции пиротехники встают на место взрывов и в нужный момент, кричат "Бах!". Потом эти же пиротехники будут каждый взрывать свой заряд.
4. И вот артисты бегут, а взрывы гремят!
5. В конце все остались живы-здоровы
6. Главным критерием взрыва в кино является не мощность, а зрелищность. В случае, когда снимаются взрывы от снарядов, попадающих в землю, огненные клубы обычно не нужны. Зрелищность достигается, тем, что шашки засыпают большим количеством рыхлой земли. Цвет выбирают в зависимости от того, куда попадает снаряд.
7. Красивее всего смотрится взрыв с черноземом
8. Мощность взрыва для зрелищности, конечно, тоже важна. Если заложить недостаточно "динамита", то взрыв в кадре будет вялым (сравните с первой фотографией в посте)
9. Еще одной важной составляющей красивого взрыва являются дымы: черный и белый. Если идет бомбежка, то дым от взрывов должен быть по всюду. Дымы делают кадр более наполненным и атмосферным. Черные дымы делаются с помощью специальных дымовых шашек. а белые вот такой штукой
10. С дымами главное не переборщить, иначе в кадре не будет видно ни взрыва, ни артистов
11. Дымы - это тоже забота пиротехников, а вот огни, которые должны красиво гореть в кадре часто зажигают художники картины
12. Особая песня - это ночные взрывы
13. Тут уже просто черноземом не обойдешься. Нужна таки вспышка!
14. Грохот во время взрыва невероятный и земля по-настоящему трясется, даже когда он далеко. А когда взрыв в непосредственной близости, реально впадаешь в ступор и сердце начинает биться быстрее. Но надо сказать, что взрыв всегда не хаотичный, а направленный, так что артистам кроме временной глухоты ничего не угрожает. Если, конечно, работают профессионалы
15. Один из взрывов я решил снять поближе. Залег в кустах метрах в 15 от заряда. Сосредоточился, палец на кнопке, смотрю на маленький земляной холмик. Ощущение, как перед ковбойской дуэлью. Успею-не успею
16. И тут как шибанет. Кнопку-то я нажать успел, но поскольку земля тряслась и руки мои от взрыва соответственно тоже, первый кадр получился в стиле импрессионизма
17. Второй почетче
18. А потом меня засыпало землей. По следам на земле я потом увидел, что взрыв был направлен прямо на меня Землю я потом вытаскивал из-за шиворота и из карманов пол дня. Лицо было черным, а тело немного потрясывало Но оно того однозначно стоило! Ощущения, когда ты находишься рядом с мощным взрывом непередаваемые!
Вот вроде бы и все, что я хотел сказать о взрывах в кино, которые видел. Надеюсь вам было интересно.
Кстати, фильм смотреть собираетесь?
Рубрики: | наука искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |