Современный человек... |
Современный человек должен быть хорошо осведомлен, что твориться в мире. Для этого, как минимум нужно просматривать средства массовой информации (ММА новости), ну и соответственно делать определенные выводы и думать как дальше жить, чем заниматься.
Как воспитать в ребенке креативность?
Не так давно в наш словарный запас прочно влилось модное словечко «креативный». Заглянув в Википедию, находим трактовку этого слова. Креативность (от англ. create - создавать) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно А. Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
То есть креативность - это способность искать совершенно новые решения и смотреть на мир незашоренным свежим взглядом. Фонтанировать идеями и придумывать новые концепции. Понятно, почему работодатели так ценят креативность в сотрудниках, охотно продвигая их по служебной лестнице и высоко оценивая во всех смыслах их труд.
Каждый родитель мечтает об успешности своего ребенка. И можно предположить, что если мы будем развивать в своем ребенке творческое начало, то тем самым поспособствуем его дальнейшей успешности в жизни. Как же это сделать? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые делают родители, стремясь развить в ребенке творческие способности.
Первая и самая распространенная ошибка - попытка действовать по шаблону. В магазинах продается огромное количество так называемых «наборов для творчества», где ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку. Родители охотно покупают эти наборы. Исполнительность, усидчивость, способность выполнять задание - именно для этих целей должны служить эти товары, а вовсе не для развития творческого начала.
Почему? Еще раз обращаемся к Википедии. Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.
Руководствуясь этим определением, легко догадаться, что трафареты не имеют никакого отношения к детскому творчеству. Их можно использовать, бесспорно, но совсем для других целей и развития других качеств (исполнительность, усидчивость, способность действовать по заданию - эти достоинства в школе обязательно пригодятся малышу!).
Вторая распространенная ошибка - наши запреты на попытки малыша творить. Мы боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Самый легкий способ избежать лишних хлопот - сделать своей мастерской ванную комнату. Потому что ограничения в пространстве помешают ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д.
Третья ошибка - наша боязнь активно включиться в процесс. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать. Ценителем будет ваш малыш, а он просто не сможет критично относиться к вашим произведениям.
Как же развить в ребенке творческое начало?
Во-первых, потворствовать его фантазиям. Он рассказывает, что у него в углу живут маленькие гномики, и просит вас помочь ему их покормить? Не стоит обвинять его во лжи, пренебрежительно говоря: «Ну что ты выдумываешь!». Пусть гномики живут, они вам не мешают. Это не ложь, это игра, сказка.
Активно включайтесь в процесс. Вместе постройте домик для гномиков, придумайте им имена, сшейте одежду, придумайте целую историю. Вы не заметите, как сами увлечетесь, и сказка будет обрастать все новыми и новыми подробностями. Ваш малыш будет счастлив, а вы зарядитесь хорошей, позитивной энергией.
Рубрики: | разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |