-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


6 цилиндров в BMW

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 21:17 + в цитатник
 

Туреры BMW с рядной «шестеркой» со следующего года появятся в продаже. А сегодня мы можем впервые рассмотреть предсерийные образцы.

Двигатель: R6/1649 см³/102,6 кг/160 л.с./157 Нм/макс. 8500 об/мин. Мотор получился компактным, легким и столь же экономичным, как четырехцилиндровый к1300. По словам разработчиков, у нового двигателя большой запас по форсировке. Полагаю, тюнинговые киты не заставят себя ждать.

Сама идея установить на мотоцикл рядную поперечную «шестерку» не нова. Достаточно вспомнить Honda CBX1000, дебютировавшую в 1978-м, или ее предшественника Benelli 750 Sei. Но тогда преимущества схемы (в первую очередь ее идеальная сбалансированность) не смогли перекрыть недостатки: рядные «четверки» оказались компактнее, легче и экономичнее – и, казалось, навсегда засушили «шестицилиндровый» участок мозга в головах конструкторов. И вот – здрасьте! Концепт BMW K1600 подкрался незаметно – шесть цилиндров поперек на миланской EICMA-2009 произвели эффект разорвавшейся бомбы. И в первую очередь потому, что баварцы, похоже, тихой сапой прорыли такую мину, что это уже не разведка, а настоящее наступление. Так и оказалось. В июле этого года в конструкторском центре BMW в Мюнхене в узком кругу журналистов и руководства компании представили уже ходовые образцы новых туреров (хотя и с мелкими недоделками – наверное, потому щепетильные немцы и запретили их фотографировать, хотя звуком моторов, комфортной посадкой и мульками новинок позволили насладиться сполна). Но самое главное, что впервые пока еще «секретный» мотоцикл удалось пощупать буквально изнутри – от рамы до вкладышей коленвала, а также выспросить подробности у ведущих конструкторов его систем.
ДВИГАТЕЛЬ. В максимальной мощности К1600 немного уступает К1300 (160 против 175 л.с.), зато крутящий момент вырос аж на четверть (со 140 до 175 Нм), причем 70% момента доступны уже с 1500 об/мин. Так что сумасшедший разгон аппаратам гарантирован. Мотор получился удивительно компактным: его ширина – 560 мм, а самого блока – 540 мм. Блок алюминиевый (цилиндры с никасилевым покрытием), он тоже, как и К1300, наклонен вперед на 55º. Размерность цилиндра 72×67,5, а межцилиндровое расстояние – 77 мм; таким образом, толщина перемычки – 5 мм, то есть вполне достаточная для долгой жизни. В лаборатории нам показали мотор, прошедший 25 тыс. км. Износ действительно минимален, и, что показательно, все термонагруженные детали – поршни, клапаны, свечи – с абсолютно равномерными следами нагрева, цветом нагара и т. п. Инженеры утверждают, что до 30 тыс. км можно не проверять даже зазоры ГРМ.
ГРМ двухвальный, причем для снижения массы валов они изготовлены из трубы с напрессованными кулачками – и даже легче точеных валов «четверки». Толкатели – стальные азотированные. Шатуны «колотые» – для точного совмещения при затяжке. Коленчатый вал весит всего 13 кг, а масса силового агрегата в сборе с генератором (55 А) – 102,6 кг. Сцепление «мокрое», с обратной пробуксовкой, усилие на ручке – не более 70 Н. Коробка передач кассетного типа, трехвальная, третий вал – с демпфером крутильных колебаний. Тонкая магниевая крышка сцепления притянута алюминиевыми винтами – еще один вклад в вейтвиннерство (борьба за снижение веса – от англ. weight winner).
РАМА. Силовой каркас мотоцикла – раму вместе с передней и задней консолями – поднимет и ребенок: в сборе он весит всего 21 кг. Рама из алюминиевого сплава (толщина стенки – около 2,5 мм) имеет заметное сужение в зоне ног и весит менее 16 кг. Передняя консоль, к которой крепится радиатор, приборка и фара, – из магниевого сплава (2,4 кг), две ее половинки стянуты винтами, причем крепление защищено от попадания влаги, как и сама конструкция, покрытая прочным и толстым полимерным покрытием. Разработчики заверили, что судьба алюминиевых автомобильных зеркал этой конструкции не грозит, даже в России. Задняя консоль – алюминиевая ферма (2,8 кг). Чтобы избежать ее повреждения при падениях мотоцикла, пассажирские подножки будут закреплены через проставки, которые примут на себя основной удар. Подвески традиционные: дуолевер – спереди, паралевер – сзади.
РУЛЬ И ПРИБОРКА. Новая приборная панель превратилась в настоящий компьютер, который позволяет не только просматривать основные параметры (расход топлива, давление в шинах, уровень масла), осуществлять навигацию и управлять базовыми функциями (радио, iPod, подогрев и т. п.), но и настраивать, например, распределение светового пучка фары в соответствии со страной пребывания (стороной движения). Кроме того, появилась возможность, например, настроить время по GPS. Будет в меню и русский язык. За выбор параметров отвечает колесико на левой ручке руля, уже знакомое по К1300. Есть возможность выбрать режим движения (Comfort, Normal, Sport) и режим загрузки мотоцикла. Последнее – опция. Опция – и противобуксовочная система (в отличие от предшественниц, учитывающая наклон мотоцикла). ABS, разумеется, в стоке.
СВЕТ. Фара, безусловно, одна из самых интересных фишек новых моделей. Во-первых, стильно (но благодаря автомобилям уже привычно) смотрятся светящиеся кольца вокруг фар – габаритные огни. Сами фары дальнего света – с обычными галогенками. А вот ближний свет – практически «золотой глаз», точнее, голубой «ксеноновый» шар, выезжающий при включении откуда-то из недр фары. Это неспроста – перемещениями «по тангажу» механизм компенсирует продольные наклоны мотоцикла. То есть как бы ни был загружен мотоцикл, свет останется на той же высоте, в том числе при разгоне и торможении (диапазон углов – 15º). Начальное распределение света выставляют на заводе, а перемещения подвесок отслеживают два датчика. Таким образом, обслуживания система не требует. Но еще интереснее опция, которая позволяет выравнивать свет и при поперечном наклоне мотоцикла, то есть в повороте. Это достигается за счет наклона зеркальца над линзой-шаром, которое и отражает свет. Я попробовал покачать рулем – система реагирует отлично и только при очень быстрой перекладке чуть запаздывает (но, конечно, так лихо рулить можно только на тренажере). Диапазон компенсации – до 25º. «Для ночной дороги достаточно, вам не кажется?» – улыбнулся глава «электрического» департамента Карл-Хайнц Гаубац. Единственный минус адаптивного «ксенона» – при повреждении дорогущую фару придется менять в сборе.
МОДЕЛИ. Оба громадных мотоцикла выглядят удивительно гармонично и легко (разве только колеса выпадают из общей картины – их хочется сделать чуть побольше). У GTL, в отличие от GT, подножки водителя находятся ниже и выдвинуты вперед, соответственно изменены руль и двухуровневое седло. Кроме того, центральный кофр наконец-то стал съемным, есть подсветка кофров и центральный замок (с кнопкой на правой ручке руля).
УНИФИКАЦИЯ. Несомненно, новые технологии и узлы найдут применение и на других моделях BMW. Первыми – наверняка на младшие модели – перекочуют некоторые функции управления или даже приборка целиком. Затем технология адаптивного «ксенона» – но уже на новые модели. И наконец, ничто не помешает применить технологии сжатия и облегчения к четырехцилиндровым двигателям.

Дэвид Робб – вице-президент дизайнерского отделения BMW Motorrad.и: 

Рубрики:  авто, мото
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку