-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


Велотуризм? Запросто! Походный дневник

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:58 + в цитатник

 

А. Ромашин

Велосипеды мы связали между собой, чтобы не упали в песок (Фото: А. Ромашин)

Мы собирались ехать вчетвером, но почти в последний момент один из нашей команды не смог оторваться от дел, потому все купе поезда было в нашем распоряжении.Не представляю, как бы мы разместили в нем четыре велосипеда, но с тремя справились легко – просто по грузили их, упакованные в чехлы, на освободившуюся верхнюю полку и привязали. Поездка прошла спокойно, хотя из-за российско-украинской таможни выспаться не удалось.

Геническ

И вот мы выгрузились в Мелитополе. Тут нас ожидал сюрприз – в выходные дни банки маленьких украинских населенных пунктов не работают! Но местный милиционер посоветовал нам менялу, и мы обменяли рубли на гривны, как оказалось, по очень хорошему курсу (хотя нас неоднократно предупреждали, что менялы часто обманывают людей, и с кем попало связываться нельзя). После этого мы нашли водителя, который обещал отвезти нас в Геническ – именно там берет начало Арабатская стрелка протяженностью 111 километров, а заканчивается она в поселке Каменка.

В Геническе мы переночевали в гостинице, чтобы спокойно прикрутить багажник к велосипеду друга, и наутро выдвинулись к стрелке. Сначала дорога была «хорошая» – бетонные плиты, но, сами понимаете, ехать по такой дороге удовольствия мало – на стыках велосипед подпрыгивал и ударял по тому месту, которое уже на второй день онемело. Погода в этот день была хорошая, солнечная, и мы решили доехать до знаменитых радоновых ванн и неподалеку разбить лагерь. Несмотря на то, что начало апреля – не сезон, народу в большой луже, наполненной дымящейся горячей водой, плескалось много, да и погода этому благоприятствовала.

Место стоянки на берегу Азовского моря (Фото: Александр Ромашин, личный архив)
Место стоянки на берегу Азовского моря (Фото: Александр Ромашин, личный архив)

Мы поставили палатки на берегу Азовского моря, приготовили ужин и уже в темноте пошли к радоновой луже – для начала решив просто постоять в ней, засучив штаны до колен. Вода оказалась приятная, но, так как солнце уже село, была недостаточно горячей. Зато утром мы пошли принять ванну по полной программе – и это было нечто! Очень горячая вода, приятный песок под ногами или тем, на чем вы сидите – а сесть пришлось, потому что лужица мелковата. И не мешало даже большое скопление народа – из-за пара создавалось ощущение уединенности: мы с трудом видели даже друг друга. Нас предупредили, что долго в этой воде греться нельзя, минут 10-15, поэтому вскоре мы пошли к палаткам – собирать вещи и двигаться дальше.

Пока мы собирались, хорошая погода испортилась, с моря подул ледяной ветер и начал пригонять к берегу глыбы льда. И вот такая погода сопровождала нас почти все оставшиеся дни. И если на ночь от ветра мы могли укрыться в палатке, то днем приходилось ехать, несмотря на то, что ветер просто сбивал с ног.

Ветер, правда, перестал быть главной проблемой – через некоторое время закончилась дорога и началась самая настоящая стиральная доска. Это без малейшего преувеличения! Выбор был – между бесконечными колдобинами и песком – но по песку ехать совершенно невозможно, а по стиральной доске Арабатской стрелки мы иногда ехали со скоростью пешехода – что, как известно еще из школьных учебников, составляет 5 км в час. Местами приходилось слезать с велосипеда и вести его за руль – тоже непросто, но ехать оказалось гораздо сложнее – начинали нещадно ныть плечи от попыток удержать руль прямо.

Страусиная ферма


Страусы подходили знакомиться (Фото: Александр Ромашин, личный архив)
Страусы подходили знакомиться (Фото: Александр Ромашин, личный архив)

Впереди нас ждала страусиная ферма, где можно было поесть экзотического мяса и страусиных яиц. Но, когда мы подъехали к воротам фермы, первое, что мне бросилось в глаза на вывеске, – это слово «сауна». К тому времени мы уже сильно замерзли: солнца не было весь день, ледяной ветер не стихал. Разыскав работников фермы (не сезон все-таки!), мы сняли номер и заказали сауну. А вот от страусиного яйца отказались – стоит оно целых 250 гривен! Что на наши деньги сейчас составляет тысячу рублей. Двухкомнатный люкс (другие номера просто не были готовы) стоил всего на 50 гривен больше яйца, а ведь нам еще оставалось почти 60 км пути до Каменки, а оттуда нужно было добраться до Симферополя – уже на машине, конечно. Так что мы попарились в баньке, прямо в номере на горелке приготовили макароны с тушенкой, выпили вина, поменяли пробитую камеру и легли спать.



Наутро собрались довольно быстро – палатки собирать не нужно было, как накануне, погода была вроде ничего, даже немного проглядывало солнце. А вот времени оставалось очень мало – за сегодняшний день нужно было сделать километров 40, иначе мы могли не успеть к поезду. И нам это почти удалось – за 7,5 часов в дороге с небольшими остановками каждые полчаса, с обедом и заменой пробитого колеса мы проехали 36 км, и оставалось совсем немного. Мы переночевали, с трудом установив палатки на сильном ветру, и двинулись в путь – нас ждал последний день велопохода. Начался он нормально, но дальше все стало только ухудшаться. Заморосил дождь, стиральная доска дороги становилась все более непроходимой, зато появилось разнообразие – огромные лужи. Приходилось пешком обходить их по траве, которая на деле оказалась просто более мелкой лужей, но обойти ее было нельзя, так что мы все промочили ноги. Представьте картину: мокрые ноги, мокрая одежда, холод и почти встречный ветер. И не забудьте про так называемую «дорогу»!



Каменка


Обед на костре (Фото: Александр Ромашин, личный архив)
Обед на костре (Фото: Александр Ромашин, личный архив)

Показавшийся впереди населенный пункт – село Соляное – давал надежду на тепло или хотя бы коньяк – но мы опоздали на единственный автобус, а магазин открывался после перерыва только через час. Ждать не имело смысла, и мы поехали в последний населенный пункт Арабатской стрелки – Каменку. Все 11 км мы «наслаждались» хорошей дорогой – она была густо посыпана гравием, так что нашу стиральную доску мы вспоминали с тоской – там хоть изредка попадались участки получше. Но я всей душой верила, что в конце этих 11 километров нас ждет тепло.



Поэтому можно понять мое состояние, когда мы заехали в магазин Каменки и продавщица нам сказала, что в поселке нет ни одной подходящей машины – ни с багажником, ни с прицепом. Это означало, что нас ожидают еще 30 км пути до Феодосии. Ребята купили бутылку отличного украинского коньяка и как-то сразу поверили на слово продавщице, но я сказала, что, пока не обойду все дома в поселке, не сдамся. И мне повезло – я нашла замечательный «Москвич» с прицепом, и хозяин оказался так добр, что отвез нас с мужем в Феодосию (друг остался еще на пару дней). Там мы без труда нашли автобус до Симферополя, переночевали в гостинице и днем уехали в Москву.



Возвращение


Когда мы ехали в поезде из Москвы, никто к нам не приставал из-за велосипедов, а вот на обратном пути украинская проводница попыталась взять с нас денег за отсутствие каких-то мифических багажных квитков. Мы от неожиданности чуть не дали денег, а потом подумали: какие квитки, если мы ничего не сдавали в багажный вагон? А все разместили в своем купе – взяли люкс, чтобы вдвоем отдохнуть и спокойно разместить велосипеды – в люксе они прекрасно помещаются: один на верхней багажной полке, а второй – под столом, вдоль окна. Пришлось, правда, немного попотеть, но зато ехали с комфортом.



Так что проводница осталась ни с чем, поэтому все смену, когда приносила чай, крайне злобно на нас смотрела – хорошо, что взгляды не могут убивать. Но нам от ее злости было ни холодно ни жарко. Так что если вы будете путешествовать в поезде с велосипедами, запомните: можно провозить по 36 кг на человека бесплатно. И, если вы разместите багаж, не мешая другим пассажирам, с вас ничего не имеют права взять.



Вот и закончился наш велопоход. Мы все-таки прошли Арабатскую стрелку! Ура, ура, ура! Я и не ожидала от себя, что справлюсь, хотя и не представляла, что меня ждет. Но вот все испытания позади – мы дома, уже просушили палатку, разобрали и перестирали вещи – осталось только помыть велосипеды, смазать их и съездить в сервисный центр – велосипеды наши неважно перенесли перевозку на машинах и поездах. Но нас не подвели. И хоть путешествие оказалось трудным, особенно последний день, нам всем очень понравилось. И в велопоход теперь идти не страшно!

Рубрики:  спорт
Метки:  

Реальная_мечта   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 15:13 (ссылка)
vados2384, спасибо за интересный рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку