-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей: 12710
 омментариев: 15909
Ќаписано: 29139



–итуалы, которые стоит перен€ть

¬торник, 09 ћа€ 2017 г. 22:36 + в цитатник

ѕисатель из Ќью-…орка, главный редактор проекта 99u.com, соучредитель проекта https://technical.ly. »сследователь новых больших €влений и вещей.

¬згл€д изнутри на творческий процесс «е ‘ранка, √аррисона  ейллора, Ўерил —трэйд и других творческих личностей.

Ѕенджамин ‘ранклин каждый день без исключени€ заканчивал вопросом: «„то хорошего € сегодн€ сделал?» ћай€ Ёнджелоу писала произведени€ только в маленьких отельных комнатках. ƒжек  еруак прежде чем приступить к работе об€зательно касалс€ земли дев€ть раз. √лавный редактор проекта 99u.com писатель Ўон Ѕланда заинтересовалс€, как работают люди, добившиес€ успеха в творчестве и бизнесе. я перевела дл€ вас его статью.

“ворчество — это не продукт вспышки гениальности или прилива вдохновени€ одним вечером. –езультаты достигаютс€ благодар€ последовательной рутине, котора€ служит основой при движении к цели. Ѕлог 99Uинтервьюировал дес€тки предпринимателей, ученых и творческих личностей о их рабочем процессе и выбрал несколько примечательных ритуалов.

1. Ѕерите неделю отдыха каждый квартал

Ѕред ‘елд, венчурный инвестор, отправл€етс€ в недельный отпуск каждые три мес€ца:

«—амое эффективное из того, что € делаю — это отдых каждые три мес€ца. Ёми (жена) и € едем в аэропорт в субботу и отправл€емс€ куда-нибудь, обычно — дом отдыха. я оставл€ю компьютер дома и отдаю телефон жене. ќна возвращает его в следующую субботу, когда мы приезжаем домой. Ёто всегда поездка, а не отпуск дома. 100% своего времени € отдыхаю, провожу врем€ с женой. ќбычно читаю по книге в день, гул€ю, мы много говорим, развлекаемс€ и спим допоздна каждый день. ¬с€кий раз € возвращаюсь полностью отдохнувшим и обновленным».

2. ќбзор завершенных проектов

’арпер –ид, бывший технический директор кампании Ѕарака ќбамы:

«ѕрезидентска€ кампани€ — это динамична€ группова€ работа, котора€ во многом опираетс€ на обзорные встречи.ѕодобные встречи позвол€ют нам по завершении проекта остановитьс€ и осмыслить:  аково было запускать ту или иную инициативу? „то мы сделали верно? ј что нет?

ѕоскольку мы разрабатывали своего рода стартап интерактивного развити€, мы зачастую сразу могли сказать, что пошло не так, а что сработало хорошо. Ёто было неверо€тно ценно.  райне важно осознавать, как обсто€т дела и быстро реагировать на обсто€тельства.

* * *

Ћюди, особенно те, кто работает в сфере технологий, забывают, что работа может причин€ть боль. —отрудники тоже имеют чувства, и порой важно говорить об этих чувствах и работать с ними. ѕредставьте, что вы в комнате и спрашиваете: «’орошо, сегодн€ мы запустили проект. „то вы думаете по этому поводу?» » кто-то из вашей команды отвечает: «¬начале мне не понравилось. я сомневалс€ и был немного недоволен, что мы поставили эту задачу, но в итоге € в восторге».

3. ѕишите каждый день

«я часто советую письмо, как инструмент самоисследовани€, потому что это то, что мне самой очень помогло. я использую письмо несколькими способами:работаю, как писатель, а также когда размышл€ю над чем-то или когда мне предстоит прин€ть трудное решение. я думаю, даже не будучи писателем, человек в кризисе обращаетс€ к письму. ѕишет в дневниках после разрыва, даже если не писали уже в течение пары лет. ¬сЄ потому, что это способ поразмышл€ть и увидеть, что творитс€ у нас в голове. ѕисьмо привносит €сность».

4. —оздайте «‘онд »нтересных Ћюдей»

Ѕен  аснока, писатель и предприниматель, инвестирует свое врем€ в «‘онд »нтересных Ћюдей»:

«‘онд интересных людей — это стратеги€, предшествующа€ прин€тию об€зательств: вы заранее инвестируете врем€ и деньги во встречи с интересными людьми, тем самым увеличиваете веро€тность, что осуществите задуманное. ћногие люди знают, что им надо что-то сделать, и посто€нно думают об этом, но ждут толчка, чтобы выделить час из своего дн€ или потратить 40$ на ланч с кем-то.

≈сли вы не смотрите на свои св€зи в перспективе, то вы совершаете ошибку. ¬заимоотношени€ романтические, дружеские или профессиональные требуют времени. ћного времени. »спользование взаимоотношений дл€ краткосрочной выгоды ставит под угрозу потенциал долгосрочной взаимной работы и выгоды».

5. Ќабор дл€ вдохновени€

 огда дизайнер —ара ‘олкс заходит в тупик, она обращаетс€ к вырезкам:

«ќбычно в любом проекте наступает врем€ кризиса. Ћучший способ боротьс€ с этой ситуацией — уйти от компьютера и забыть о делах предсто€щего дн€. ’от€ бы на дес€ть минут.  ак только ваш мозг отдохнет, придут и идеи. ћне помогают физические упражнени€ или медитаци€.  реативность дл€ мен€ — это быть сфокусированным и находитьс€ в св€зи с самим собой.

” мен€ также есть много вещей, которые € сохранила: вырезки из журналов, понравившеес€ приглашение на меропри€тие, красива€ упаковка или просто мелочь, что мен€ вдохновл€ет. ” мен€ есть масса книг, не принадлежащих ни к какому жанру, но которые полны визуальных работ. я пролистываю их в поисках идей».

6. ƒелайте перерывы на сон каждый день

ѕэт  иернан,телеведущий, каждый день удел€ет врем€ на то, чтобы вздремнуть.  аждый день:

«я отстаиваю врем€ дл€ сна и мое расписание в целом. ¬ам надо научитьс€ говорить «нет». я всегда очень тверд в этом отношении. ¬ам необходимо быть здоровым и отдохнувшим дл€ выполнени€ работы, поэтому приходитс€ отказыватьс€ от некоторых вещей и не ходить на каждое меропри€тие, куда вас приглашают».

7. ѕредставьте, за какие заслуги вас запомн€т

—аймон ћоттрам, основатель и исполнительный директор Rapha, часто пишет бизнес-статьи из будущего, которые помогают ему в планировании:

«ќдин трюк, к которому € часто прибегал, — писал ненасто€щие бизнес статьи в «Financial Times» или «Wall Street Journal» о своей компании в будущем. ¬ы как будто говорите: «¬от к чему мы стремимс€». я написал одну статью о Rapha в 2005 году, когда нам было всего 7 или 8 мес€цев. я написал еЄ €кобы в FortuneMagazine как будто на дворе уже декабрь 2010 года. ( онечно мир уже значительно изменилс€, как и сам журнал)

¬ статье € говорил, что Rapha совершит революцию на велорынке, побудит больше людей смотреть на гонки как на стиль жизни и еЄ фундаментальную часть. я писал о том, как 25,000 клиентов нашей компании встречаютс€ в кафе дл€ велосипедистов, вместе отправл€ютс€ на тренировки, пьют Rapha кофе и €вл€ютс€ членами клуба. я описал некоторые новые продукты, журналы, что мы публикуем. ѕрошло 5 лет, и € с уверенностью могу сказать, что достаточно точно описал то, к чему мы в действительности пришли в декабре 2010».

8. ”стройте мозговой штурм в баре

јрт-директор ƒжеймс ¬иктор выполн€ет мыслительную часть работы в баре, а остальную в студии:

«я рисую скетчи не в студии, а в баре или ресторане.  огда книга набросков готова, € каждое утро выхожу из студии в парк и сижу там в течение часа-полутора.  огда ко мне приходит иде€, € записываю еЄ от руки в одном из блокнотов со скетчами. «атем € возвращаюсь в студию и работаю до конца дн€. ¬ часа 4 или 5 иду в бар, сижу с пивом и просматриваю идеи или разрабатываю новые. ƒл€ мен€ это уже отлаженный процесс, который превратилс€ в привычку.

я не могу размышл€ть в студии. —туди€ — дл€ достижени€ результатов.  огда мы не зан€ты созданием вещей, мы покидаем студию.  ак много великих архитектурных решений вы нарисовали на салфетках? Ѕлагодар€ тому, что они бесплатные, вы творите, а не думаете о работе».

9. ¬ыходите на улицу

–адиоведущий √аррисон  ейллор об€зательно выходит на прогулку:

«я думаю, что не стоит сидеть и смотреть на пустой листок бумаги. ќтправл€йтесь на прогулку с блокнотом и попутно делайте записи, пишите о том, что вас окружает. ¬ы заходите в комнату и видите прекрасные колонны, возможно раньше здесь был банк. —оедините эти две мысли, запишите — это может стать началом чего-то нового.

я считаю, что всЄ начинаетс€ с наблюдением за окружающим миром. ƒаже если вы вырежете эту часть из финального продукта, это всЄ равно будет началом всех ваших действий. ѕрогулива€сь, вы также мимолетом услышите много диалогов, часть из них останетс€ где-то в вашем подсознании».

10. »спользуйте «ћорфологический синтаксис»

’удожник и кинорежиссер «е ‘ранк придумал подход справитьс€ с безумным потоком идей во врем€ мозгового штурма:

«ћорфологический синтаксис — это способ раздробить ваш мыслительный процесс на несколько частей. я использую этот метод довольно часто. «апишите 4-5 прилагательных или характеристик и размышл€йте в этом направлении.

ќбычно € начинаю масштабных вещей. Ќапример, представьте, что кампани€ P&G разрабатывает новую туалетную бумагу. ≈сли € пытаюсь креативить вокруг этой идеи, то первое что € делаю — начинаю мыслить масштабно. „то будет, если у вас нет туалетной бумаги? ≈сли у вас слишком много рулонов?  акой наименьший формат туалетной бумаги вы бы стали использовать?  ак бы выгл€дела непомерно больша€ туалетна€ бумага?  то никогда не использует бумагу? ј кто использует еЄ посто€нно?  ак бы выгл€дел мир, если бы не существовало туалетной бумаги?

я перескакиваю между крайност€ми, пока кака€-нибудь интересна€ мысль не возникнет в моей голове. » тогда € повтор€ю процесс заново, но уже с новой идеей. Ёто очень крутое упражнение, которое заставл€ет выходить за рамками привычного».

–убрики:  познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку