-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей: 12707
 омментариев: 15908
Ќаписано: 29135



 ак сделать ƒень рождени€ насто€щим праздником души

—реда, 05 јпрел€ 2017 г. 22:03 + в цитатник

ƒни рождени€ — это такие особенные дни. ѕросыпаешьс€ утром, за ночь постарев еще на год. » следующие два мес€ца на вопрос о возрасте (в анкете, например) напр€гаешьс€, вспомина€ последнюю обновленную версию.  онечно, ты замен€ешь слово «постареть» на «повзрослеть» или даже «помудреть». Ќо сути дела это не мен€ет.

ј еще в эти особенные дни у нас по€вл€етс€ социально одобренное право на особенное внимание, помощь и подарки. «аконна€ возможность получить чуть большую порцию ощущени€, что мы ценны, значимы и любимы.

“ри года назад, когда € зан€лась активным планированием своей жизни и управлением своего времени, € стала использовать ƒни рождени€ как точки подведени€ итогов и корректировки целей. ќ чем с юмором написала здесь. √од назад € подытожила «нажитые и пон€тые» жизненные ориентиры и убеждени€, которые делают мою жизнь полнее, легче и счастливее.

ј теперь размышл€ю над тем, что ƒни рождени€, как контрольные в школе — показывают, насколько хорошо мы выучили уроки жизни. –асскажу, как пришла к тому, чтобы ƒень рождени€ стал действительно праздником моей души.

„то демонстрируют наши ƒни рождени€?

¬ первую очередь, степень нашего знани€ самих себ€. Ќасколько мы в ладу со своими потребност€ми и желани€ми. Ќа всех уровн€х: социальном, физическом, эмоциональном, ментальном, духовном. ѕростой вопрос — кого мы хотим пригласить и как отпраздновать свой ƒень рождени€ — запускает цепочку сомнений: «ƒаже не знаю. Ќадо ћашу позвать, все-таки подруга, а если позвать ћашу, но не звать —вету, та узнает и обидитс€. » »гор€ с Ќаташей — они нас всегда приглашают. Ќо у нас всего 10 стульев...  » муж ћаши оп€ть начнет про политику, его потом не остановишь. Ќо ему же не скажешь, чтоб не приходил... ≈сли всех звать — оп€ть весь день на кухне простою, к вечеру мне уже вообще ничего не надо будет, а если звать узкий круг, остальные обид€тс€».

ј что насчет подарков? Ёто же второй экзамен. ќн показывает насколько мы себ€ ценим, чувствуем ли себ€ достойными, чтоб на нас тратили деньги, врем€ и внимание.

 ак вы ведете себ€, когда вас спрашивают, что вы хотите получить в подарок? ¬се, кто вырос с чувством «€ не заслуживаю», не в состо€нии четко ответить на этот вопрос. »м на помощь приходит так называема€ скромность: «ћне ничего не надо, главное — вас всех повидать, это дл€ мен€ уже подарок!» или «Ќе вздумай тратитьс€, можно подумать у теб€ лишние деньги есть».

“ретий экзамен ƒн€ рождени€ показывает нашу способность организовать праздник, который порадует именно нас. Ќе ждать, что все само собой устроитс€, «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете», а потом расстраиватьс€, что подарки бесполезные, душевности не получилось, от приготовлений устала и вообще, непон€тно, где была я на этом вроде бы моем празднике жизни.

 

—емь лет назад, проводив гостей, € сидела в спальне, комка€ праздничное платье, со слезами на глазах, уставша€, огорченна€ и совершенно неудовлетворенна€ прошедшим «праздником». я достигла точки, когда € не только расстроилась, но и задала себе правильный вопрос: «≈сли не так, то как? „то улучшить в следующем году?» “ак началс€ мой путь узнавани€ себ€ и осознанного планировани€ своих ƒней рождени€.

я стала пробовать разные варианты. я праздновала ƒень рождени€ в большой толпе друзей и при€телей; в узком кругу самых близких; только с девушками; только семьей; не праздновала вообще (кто придет — тот придет).

— едой € попробовала: традиционно русский способ, когда € все готовила сама; вариант, когда мы все идем в ресторан; вариант заказа еды на дом; и традиционно канадский способ, корн€ми уход€щий в индейскую культуру — potluck (счастливый горшочек), когда все гости принос€т с собой какое-то блюдо.

я пробовала давать вечеру течь свободно, пробовала быть организатором моего праздника, мы играли в разные игры — от мафии до  ¬Ќа. ≈динственное, что € не пробовала —делать пикник, потому что в середине €нвар€ с канадским промозглым дождем —  это не фан.

Ўли годы, эксперименты продолжались, качество моих праздников неуклонно повышалось, вместе с этим мен€лась €, мо€ осознанность и понимание и прин€тие себ€. » вот, в этом году € впервые ощутила состо€ние радости и удовлетворени€ от того, как прошел мой ƒень рождени€.

 онечно, не все можно спланировать и рассчитать, всегда есть что-то, что от нас не зависит, но € хочу поделитьс€ находками и уроками, которые проистекали от моих мыслей, чувств и действий.

”рок 1. я начала ставить себ€ в центр планировани€.

ћы все очень разные. ћы хотим разных вещей. ћы чувствуем по-разному. » мо€ задача — пон€ть, что приносит радость, именно, мне. «ѕравильное», в данном случае — означает «мое». ѕерестать планировать из точки: « ак бы мне осчастливить и ублажить семью, друзей и знакомых», и « ак бы мне так провести свой праздник, чтоб он был удобным дл€ всех».   огда у каждой из моих подруг будет их ƒень рождени€, они его проведут так, как хот€т они. ¬ общем, начать планировать из точки «ј чего хочу я?»

я перестала обзванивать всех подруг заранее, спрашива€ будет ли им удобно прийти в тот день, когда € хотела бы сделать вечеринку. Ёто влекло многократное перепланирование, потому что всем не угодить и любой день кого-то не устраивал.  я стала выбирать день и врем€ удобные мне и приглашать всех. ≈сли кто-то не смог, значит не смог.

я перестала идти на компромиссы и подстраиватьс€ под окружающих. » если € не хотела дополнительный ор и бедлам в соседней комнате, то вопрос «ј можно ребенка вз€ть, пусть они с твоей дочкой поиграют?» заранее предотвращала €сным предложением в приглашении: «ѕланируетс€ взрослый девичник!»

», да, €, возможно, ломала чьи-то шаблоны. Ќо если кто-то говорил: «ћы с мужем по-отдельности на праздники не ходим!», € улыбалась и отвечала: «Ќикаких проблем! я уважаю твой выбор и твои принципы и не обижусь если ты решишь не прийти!»

”рок 2. я стала озвучивать миру свои мечты, желани€, и потребности. Ќе как ожидани€ и требовани€, а просто как знани€ о себе.

ќкружающие — не экстрасенсы и мысли не читают. ќчень сложно, если не сказать невозможно, сделать хороший подарок человеку, если не известно,чего он хочет.  огда мы не знаем, что радует другого, мы пытаемс€ применить наши знани€ о том, что радует нас, и дарим то, что хотели бы получить в подарок сами. ј это как правило не работает.

ѕоэтому в обсуждени€х и разговорах, а также в ответах на вопросы из серии «а что мне нравитс€» € стала делитьс€ знани€ми о себе.  акие у мен€ любимые цветы и цвета.  уда € мечтаю поехать и какие элементы одежды дают мне ощущение «€ — королева». „то € обожаю симпатичные блокноты дл€ моих дневников, хороший чай и украшени€ из натуральных материалов. „то € работаю над своей женственностью и практикую медитацию. „то € занималась шаманизмом, внедр€ю в жизнь спорт и интересуюсь здоровым питанием. » многие другие стороны моей жизни и души.

”рок 3. я перестала со своей стороны ограничивать людей, говор€, чего мне не надо дарить и как мне не надо помогать.

я перестала предупреждать друзей, что, если они принесли на мой праздник еду, дарить мне подарки уже не надо. я перестала оттаскивать от стола и раковины подруг, которые хотели помочь мне с посудой. я перестала решать, что люди могут и хот€т дл€ мен€ сделать, и сколько денег они захот€т и смогут потратить на подарок.

я стала принимать помощь и подарки с искренней и достойной благодарностью. √овор€, что мне очень при€тно.

”рок 4. я вз€ла на себ€ ответственность и активную роль в реализации моих желаний.

Ѕыть взрослым — значит быть ответственным за удовлетворение своих потребностей и реализацию своих желаний. ” ребенка нет ни знаний, ни возможностей, чтоб себ€ накормить, согреть, успокоить или развеселить. ќн всецело зависит от мамы, в чьих силах дать ему все то, в чем от нуждаетс€. » первые пару лет потребности малыша немногочисленны, просты и очевидны: еда, тепло, защищенность, внимание. ѕо мере взрослени€ количество наших потребностей и желаний растет как снежный ком, они станов€тс€ гораздо разнообразнее, комплекснее и специфичнее. ”же никака€ мама не в состо€нии предугадать, что сейчас ребенок хочет свитер, как у того мальчика; чтоб его оставили в покое с его чувствами; или чтоб сейчас ему сказали: «—олнце мое, у теб€ все получитс€, но мы тебе тоже поможем!» ¬ этом мире нет и не будет человека, который бы смог предугадать и удовлетворить все наши потребности. ’ороша€ новость заключаетс€ в том, что €, взросла€, на самом деле, обладаю всеми ресурсами и возможност€ми, чтоб помочь самой себе в большинстве своих потребностей. » часть из них € могу сделать сама, потому что у мен€ есть деньги, € знаю где это продаетс€ и € умею это делать. Ќапример, купить себе браслет, одетьс€, приготовить оливье, купить путевку на море. ≈сть потребности, которые € сама удовлетворить не могу. Ќо! »спользу€ свои взрослые мозги, чтоб пон€ть, что мне надо,и взрослую способность говорить, € могу об этом попросить того, кто это может мне дать. » тогда оказываетс€, что нас окружают столько хороших людей, которые рады нам помочь, если их об этом попросить!

”рок 5. я начала выдел€ть эксклюзивное врем€ на общение и празднование.

„тоб проживать его целостно, без суеты и посторонних параллельных дел.  огда € праздную, € не говорю по телефону, не читаю ‘ейсбук, не провер€ю рабочие емейлы и не решаю семейные дела. ѕотому что попытка совмещать работу с друзь€ми обычно убивает и то и другое.  онечно, это требует некоторого заблаговременного планировани€ своей работы, но оно того стоит!

–убрики:  фото


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку