-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей: 12311
 омментариев: 15498
Ќаписано: 28285


ƒетей должен лечить ƒ≈“— »… ¬–ј„

—уббота, 30 јпрел€ 2016 г. 21:05 + в цитатник
 

Ќе так давно общественность всколыхнула новость о прин€тии закона об объединении детских и взрослых поликлиник и отмене педиатрических факультетов. —поры вокруг этой темы не утихают по сей день. Ќе согласных с этим законом больше, в основном это мамы, которые теперь вынуждены сто€ть с младенцами в километровых очеред€х в поликлинике среди чихающих и кашл€ющих взрослых и стойко «держащих оборону» (охран€ющих кабинет участкового врача) пенсионеров. √отовы ли врачи общей практики лечить наших детей? „ем может обернутьс€ эта мера дл€ казахстанской медицины? ќб этом и о многом другом согласилась порассуждать врач-педиатр ќксана —ергеевна  отова.

 

 

 

- ќксана —ергеевна, расскажите сначала о себе. „то побудило вас стать именно врачом-педиатром?

 

– Ќе стану кривить душой: медицина, и педиатри€ в частности, дл€ мен€ были случайным выбором. ¬ моей семье не было потомственных врачей, как не было и мечты из детства – лечить людей. я училась в классе с биологическим уклоном, с отличием окончила школу, и когда пришло врем€ поступать в вуз, выбор у мен€ был небольшой: либо биологический факультет, либо медицинский институт. я выбрала медицинский, поступила с первого раза благодар€ тому, что багаж знаний по химии и биологии у мен€ был отличный, спасибо моим преподавател€м. ѕочему педиатрический факультет? ѕросто конкурс на него был меньше. ’от€ многие мои сокурсники впоследствии перевелись на хирургию и лечебный факультет,

€ решила остатьс€.

 

¬ 1998 году, когда € окончила  азахский национальный медицинский университет, у нас в стране отменили интернатуру. Ёто был очередной эксперимент нашего государства. » сразу после института € пошла работать в Ќ»» педиатрии в отделение пульмонологии. Ќо через полтора мес€ца пон€ла, что € еще далеко не врач и даже не медсестра, теоретических знаний было достаточно, а вот практики не хватало. ѕоэтому по собственному желанию € уехала в ћоскву поступать в платную интернатуру, где проучилась год. ¬ јлматы у мен€ осталс€ муж и маленький ребенок, и каждый день приходилось ездить в аэропорт и передавать сцеженное молоко. ¬олею судьбы в ћоскве моими основными учител€ми-практиками в педиатрии были знаменита€ профессор  оровина и ее перва€ ученица профессор «ахарова. ¬ернувшись в јлматы, € снова пошла работать в Ќ»» педиатрии в отделение пульмонологии.

 

¬ этот раз мен€ хватило на полгода. я просто пон€ла, что государственные структуры не дл€ мен€. —лишком жесткие границы, слишком узкие рамки протоколов лечени€ – ни шагу в сторону. ƒл€ мен€ каждый ребенок индивидуален и требует индивидуального подхода – это и стало основной причиной ухода в частную медицину. ¬ частных медицинских центрах другой подход к пациентам. ¬ моей жизни был период, когда € хотела уйти из медицины в фармацевтический бизнес. ¬ремена были т€желые, денег катастрофически не хватало, маленький ребенок на руках, а професси€ «педиатр» вообще не та сфера, где можно заработать деньги, особенно в государственных учреждени€х. ¬ тот момент в моей жизни по€вилась “ать€на ¬ладимировна ”спенска€ – отличный доктор, хирург, заведующа€ кафедрой хирургии, котора€ в 90-е годы одна из первых открыла частную клинику в јлматы – «¬ита-¬ент», куда мен€ и пригласили работать. Ќужно сказать, что нетрадиционные методы лечени€, которые пропагандировались в этой клинике, противоречили моей базе знаний, поэтому € была одним из немногих докторов, кто работал по традиционной схеме диагностики и лечени€. Ќо в частной медицине мне было уже гораздо легче работать. я могла себе позволить необходимый список диагностических процедур, анализов, и люди мне довер€ли. ¬идимо, давала знать о себе школа, которую € прошла в ћоскве, другой подход к педиатрии, который в јлматы в то врем€ еще никто не практиковал.  омплексный индивидуальный подход к ребенку. Ќестандартный дл€ того времени прием у доктора, куча игрушек в кабинете, доктор без халата с игрушками на фонендоскопе.

–  ак вы относитесь к тому, что в  азахстане упразднили факультет педиатрии? ѕо вашему мнению, чего нам ждать от этого?

 

– Ќе берусь делать прогнозы, но дл€ мен€ отмена педиатрических факультетов – это больша€ тоска. ћне искренне жаль врачей семейной практики, потому что педиатри€ – это государство в государстве, это свой ¬атикан, это волшебство.  огда € окончила институт, после 6 лет изучени€ только педиатрии € вышла абсолютно не готовой лечить детей. я была просто студенткой, котора€ имеет определенный запас теоретических знаний. я не понимаю, как сейчас доктора после 8 лет изучени€ семейной медицины без педиатрического профил€ могут знать все анатомо-физиологические особенности детей разных возрастов и взрослых. ¬з€ть, к примеру, общий анализ крови, который очень хорошо отражает этапы развити€ ребенка. ¬ п€ть лет у ребенка происходит физиологический перекрест, он находитс€ в пограничном состо€нии – уже не ребенок, но еще и не взрослый, и показатели крови у него будут другие, нежели у взрослого, но и отличные от показателей ребенка раннего возраста. ј у ребенка до года показатели крови вообще мен€ютс€ каждый мес€ц. «нать все эти нюансы врачу общей практики невозможно физически. ¬ этом случае должна быть поствузовска€ узка€ специализаци€, то, что сегодн€ называетс€ резидентурой, но вр€д ли кто-то выберет педиатрию, потому что это финансово неблагополучна€ специальность, если сравнивать ее, допустим, с хирургией. я за то, чтобы педиатрические факультеты существовали, чтобы с первого до последнего курса студенты получали узкую специализацию. ѕедиатри€ должна преподаватьс€ насто€щими мастерами своего дела.

 

ѕедиатри€ – это не только знани€, это особенности подхода к дет€м, к их родител€м. ƒети устроены не так, как взрослые. я, например, не умею лечить свою маму.  огда она болеет, € еду ее на прием к терапевту, поскольку сама ничего не понимаю в лечении взрослых, несмотр€ на 18 лет работы в медицине. я против отмены педиатрических факультетов и абсолютно согласна с академиком  амалом —аруаровичем ќрмантаевым в том, что у нас, педиатров, совершенно нет смены.

 

–  ак вы думаете, если спуст€ какое-то врем€ факультеты педиатрии снова введут в медицинских вузах, будет ли кому учить студентов этой специальности?

 

– ”чить, может быть, и будет кому, но у нас образуетс€ большой провал длиной в несколько лет в плане оказани€ медицинской помощи дет€м. » € говорю сейчас не о неопределенном далеком будущем, а о ближайшем времени. ѕервый выпуск без педиатрии намечаетс€ уже в этом году. Ќаша медицина все больше и больше идет по пути, как € называю, американизации, это касаетс€ и обучени€.  ак ни печально, но мы уже не сможем вернутьс€ к той, советской системе обучени€ врачей.

 

– ј что плохого в «американизации» медицины? ѕочему вам она не нравитс€?

 

– Ёто узкий подход, узкие стандарты лечени€, а также строжайший фармконтроль. ѕоследнее вообще не применимо к педиатрии, потому что в педиатрии должны быть дополнительные коридоры дл€ манипул€ций. Ќаши стандарты лечени€ это позвол€ют, а американские – нет. ¬ американской системе нет профилактической медицины, нет точных подходов к несложным больным, нет никакой терапии пограничных состо€ний пациентов. ¬ јмерике нужно быть либо абсолютно здоровым, либо абсолютно больным, реанимационным пациентом, дл€ того, чтобы получить какую-либо помощь. Ќет золотой середины. “ам к врачу не приход€т по пуст€кам, как, например, ко мне приход€т мамы с банальным насморком или диареей у ребенка. Ќо в нашем государстве эти дети требуют врачебного вмешательства, наших мам нужно корректировать в вопросах лечени€ ребенка. » если мы говорим об американской медицине, то нам нужно мен€ть всю систему здравоохранени€ в целом, а не част€ми, как сейчас. ≈сли мы хотим развивать семейную медицину, то в первую очередь необходимо ужесточить фармконтроль, чтобы мама не смогла купить в аптеке антибиотик без рецепта врача. ¬о-вторых, нужно вернуть систему диагностики и профосмотров, т. е. теб€ не возьмут ни в школу, ни на работу, пока не будет полностью отработана государственна€ программа обследовани€. Ќа сегодн€шний день у нас в стране обследование либо добровольное на платной основе, либо совсем-совсем поверхностное, не позвол€ющее вы€вить серьезные проблемы.

 

– ѕосле объединени€ поликлиник многие родители бо€тс€ водить своих детей в государственные учреждени€ и предпочитают уходить в частные клиники. „ем эти страхи обоснованы?

 

– ¬о-первых, мамочкам приходитс€ испытать на себе такую психологическую атаку бабушек и дедушек, сид€щих в очереди (а это основной контингент государственных поликлиник), что в следующий раз они задумываютс€, идти туда или нет. ј все потому, что бабушки и дедушки недовольны объединением поликлиник не меньше родителей. ј во-вторых, люди преклонного возраста, как правило, имеют целый букет различных хронических заболеваний, в том числе и инфекционных, передающихс€ воздушно-капельным путем, и мамочка, котора€ пришла на плановый осмотр с грудным ребенком, вынуждена сидеть с ними в одной очереди. я с большим уважением отношусь к пожилым люд€м и не хочу никого обидеть, но, простите, у нас неблагопри€тна€ эпидемиологическа€ обстановка по туберкулезу. Ќу и третий момент – это квалификаци€ врача, который принимает и взрослых, и детей. ѕричем € имею в виду не только терапевтов, но и врачей-лаборантов. ≈сли лаборант всю жизнь занималс€ изучением гинекологических мазков, а теперь вынужден смотреть еще и кровь новорожденного ребенка – согласитесь, это совсем разные вещи. Ќасколько будут корректными анализы в этом случае, € не знаю, потому что специфика детства требует от лаборанта совершенно других знаний. я, конечно, надеюсь, что среди этих врачей есть насто€щие профессионалы своего дела.

 

 то-то может сейчас возразить: «¬ селах один фельдшер на всю деревню, который и терапевт, и стоматолог, и гинеколог в одном лице, и ничего, живут люди!», но ведь мы же живем не в селе. ћы живем в мегаполисе, который претендует на звание уважаемого города, и в медицине в том числе, поэтому сравнивать нашу медицину с сельской здесь неуместно.

 

– Ќа сегодн€шний день самой больной темой у родителей €вл€етс€ вопрос вакцинации детей. ¬ средствах массовой информации каждый день всплывают истории об ужасных последстви€х прививок. ¬акцинировать или нет? „то вы думаете по этому поводу?


– ƒл€ мен€ вс€ негативна€ информаци€ о вакцинации, котора€ сегодн€ активно распростран€етс€ средствами массовой информации и особенно пользовател€ми соцсетей, – это экстремизм чистой воды. ѕричем характерно это только дл€ постсоветского пространства. ¬ ≈вропе ни в социальных сет€х, ни в литературе вы не найдете такого количества информации о вреде вакцинации, потому что там этот вопрос даже не обсуждаетс€, и все население понимает, насколько эта мера важна. —амые гениальные изобретени€ XX века, на мой взгл€д, это антибиотики и вакцинопрофилактика. ≈сли сейчас не остановить этот экстремизм, то через п€ть лет мы получим такой кошмар, такую вспышку инфекционных заболеваний, и это притом что педиатров уже не будет. Ћично € с ужасом представл€ю себе такой сценарий.

 

«¬акцинопрофилактика» – название говорит само за себ€: это профилактика инфекционных смертель-но опасных заболеваний, и отказ от нее – это огромный риск дл€ жизни. ƒругой вопрос, что вакцинаци€ должна проводитьс€ с учетом многих-многих нюансов, которые об€зан знать врач-педиатр. Ёффективность вакцинации и отсутствие осложнений, именно осложнений, а не реакции на прививку, завис€т от трех основных факторов: состо€ние ребенка на момент прививки, качество вакцины и действи€ медицинского работника. ƒействи€ медработника – это не только манипул€ци€ медсестры, котора€ делает прививку, хот€ этот момент тоже очень важен – это должна быть именно детска€ медсестра, потому что пути введени€ вакцины у взрослого и ребенка абсолютно разные и от этого зависит ее эффективность. Ќо здесь идет речь и о докторе, который порекомендовал эту вакцину. ƒоктор должен тщательно обследовать ребенка перед вакцинацией, хот€ бы посмотреть общий анализ крови. Ќо, к сожалению, в государственных поликлиниках сроки сдачи крови строго декретированы, и если ребенок не болеет, его никто не отправит сдавать анализы просто так, дл€ профилактики. Ёто в частных центрах врач могут себе позволить назначить дополнительные анализы.ƒоктор также должен объ€снить маме ее действи€ после вакцинировани€. ќбъ€снить, что нельз€ тащить ребенка после прививки в развлекательный центр, как это люб€т делать многие родители: «јх, эта зла€ тет€ врач, сделала тебе больно, но ничего, сейчас мы пойдем играть и кушать мороженое». ѕосле вакцины у ребенка ослаблен иммунитет, и на этом фоне он легко может подхватить инфекцию в местах большого скоплени€ людей. „то делать маме после вакцинации, где гул€ть, как купать, когда купать, за чем наблюдать – все это должен объ€сн€ть врач. ѕоэтому, если ребенку в п€тницу сделали прививку, а во вторник у него случилось воспаление легких, виновата не вакцина, а виноват либо доктор, который на нездоровом фоне ребенка рекомендовал вакцину, либо мама, котора€ сводила ребенка на выходных в места большого скоплени€ людей. „то касаетс€ качества вакцинации – здесь все очень сложно. ¬семирна€ ќрганизаци€ «дравоохранени€ рекомендует практически одни и те же вакцины во всем мире. –азличи€ только в концентрации, котора€ может быть разной дл€ отдельныхстран с целью лучшей сохранности вакцины. ¬акцина может быть жива€, ослабленна€ или состо€ть из уже убитых микробов. —ама вакцинаци€ – это введение либо микроба, вызывающего ту или иную болезнь, либо его белковой структуры. Ќо помимо состава вакцины очень важны такие пон€ти€, как хранение и транспортировка. » вот на этом этапе у нас нет никакого контрол€.

 

ћое личное мнение – вакцинаци€ должна быть централизована. ≈сли это частный центр, то пусть это будет один частный центр, работу которого можно легко проверить, где будет проводитьс€ сертификаци€ и медицинских работников, и вакцины. ¬опрос транспортировки вакцин, по моему мнению, должен решатьс€ на государственном уровне, а не частными компани€ми. ѕотому что вакцина – это серьезное биологическое оружие.  огда после вакцины, произведенной компанией с мировым именем, €вл€ющейс€ крупнейшим поставщиком одной и той же вакцины во всем мире, больше всего осложнений случаетс€ в  азахстане, то задуматьс€ стоит не о самой вакцине, а о докторе, который назначил эту вакцину, как он обследовал ребенка перед вакцинацией, как по-вела себ€ мама после прививки, и отом, как эту вакцину транспортировали и хранили.

 

Ќо на вопрос: вакцинироватьс€ или нет, € всегда отвечаю: конечно вакцинироватьс€!  онечно! ¬акцина – это не зло, это добро, выживание и качество жизни. ƒа, существует р€д противопоказаний дл€ вакцинации, но их определ€ет врач. ¬рач должен решать, вакцинировать ребенка или нет, а не мама. 

 

– ≈ще один вопрос, который вызывает множество споров на сегодн€шний день, – это реакци€ ћанту.  ак вы считаете, нужна ли нам эта прививка?

 

– –еакци€ ћанту – это не прививка, это диагностическа€ проба путем введени€ туберкулина, вещества белковой структуры, которое св€зываетс€ с палочкой  оха (палочкой, вызывающей туберкулез), и происходит местна€ реакци€, про€вл€юща€с€ в виде покраснени€ и отека. ƒелают это с целью определить – инфицирован ребенок туберкулезом или нет. ƒл€ мен€ до сих пор остаетс€ загадкой, дл€ чего эта проба нужна, ведь ни в одной цивилизованной стране мира пробы на реакцию ћанту не делают. ” наспосле рождени€ сразу в роддоме 95 % детей получают прививку Ѕ÷∆. Ѕ÷∆ представл€ет собой живую ослабленную вакцину туберкулеза, т. е. ребенку намеренно ввод€т ослабленный вирус туберкулеза, чтобы

его организм вырабатывал иммунитет против этой болезни, а через год ребенку делают пробу на реакцию ћанту. ƒл€ чего? „то врачи хот€т вы€вить с помощью этой пробы? Ќаличие палочки  оха, которую они сами же ему подсадили? √де здравый смысл? ¬о всем мире единственна€ объективна€ диагностика туберкулеза – это обнаружение палочки  оха в мокроте пациента, и дл€ этого должны быть клинические показани€.  роме того, лекарства дл€ лечени€ туберкулеза, которые прописываютс€ врачами на основании только лишь положительной пробы ћанту, – это по сути та же химиотерапи€, это антибиотики широкого спектра действи€. ¬ советское врем€ эти лекарства выдавались маме на руки на 30 дней применени€, но сейчас схема изменилась, и называетс€ она «из рук в рот», т. е. мама каждый день водит ребенка в тубдиспансер дл€ того, чтобы он из рук медсестры напр€мую получил лекарство, приэтом еще и провер€ют рот – проглотил ребенок или нет, как в психиатрической клинике. ѕри необоснованном применении антибиотиков в организме ребенка развиваетс€ антибиотикорезистентность, т. е. устойчивость к антибиотикам. » если вдруг ребенок попадает в стационар тубдиспансера с действительно подтвержденным туберкулезом на основании анализа мокроты, оказываетс€, что лечить его нечем: микобактерии приспособились и организм ребенка не отвечает на лечение антибиотиками. ¬ итоге возникают резистентные антибиотикоустойчивые формы туберкулеза.

 

Ќа сегодн€шний день существует прекрасный аналог реакции ћанту – диаскинтест. ѕринцип действи€ такой же, но в отличие от пробы ћанту он не реагирует на микобактерии, введенные с вакциной Ѕ÷∆. Ќапример, –осси€ работает только по диаскинтесту, у них реакции ћанту нет.

–убрики:  дети
познавательно
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку