-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 28381


–одина яги

ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 23:12 + в цитатник

1805131039288Ha огромных просторах нашей страны можно встретить множество странных избушек, сто€щих на курьих ножках. ќднако самой большой и известной в нашей стране избушкой Ѕабы-€ги считаетс€ та, котора€ находитс€ в селе ‘урманово в »вановской области. ћестные жители уверены, что именно их земл€ считаетс€ родиной этой сказочной злодейки, тем более, что, по их словам, именно она считалась покровительницей ткачих, которыми полна сторона »вановска€.

» видимо не случайно, что до сих пор в этой области есть носители сакральных тайн бабы яги.

ѕо поводу того, кем был этот сказочный персонаж – знахаркой или людоедкой, до сих пор ведутс€ гор€чие споры. ћногие считают, что яга не только не колдунь€, а наоборот – она оберег. ¬ городке ‘урманово куклы, напоминающую Ѕабу ягу, сто€т почти в каждом втором огороде. √овор€т, что они оберегают от темных сил. —транно, но эти люди сами выбрали своей «берегиней» этого мрачного персонажа русских сказок. ћестные жители категорически отрицают все то, что рассказывалось о яге в сказках. ¬ жизни, по их словам, эта женщина помогала люд€м, лечила детей. “ак согласно повествовани€м, самым попул€рным способом лечени€ простуды у детей, которое использовала баба яга, было «запекание» младенца. √овор€т, что баба яга под свои прибаутки и шутки месила м€гкое тесто, в которое заворачивала младенца, а затем поддев его на лопатку, отправл€ла в печь. Ќет, конечно, младенца не пекли, но кости прогревали хорошо, и удивительно, но все в один голос тверд€т о чудодейственности этого метода.

”ченые говор€т, что все рассказы и легенды не случайны. » даже то, что об »ванове говор€т как о городе невест, тоже имеет некоторое отношение к бабе яге.

» действительно, в »ваново с древнейших времен здесь жили лучшие невесты, более того, было врем€, когда на земле »вановской царил культ женщин, кроме того, здесь находитс€ св€тилище злой старухи.

ћногие знают этимологию происхождени€ «избушки на курьих ножках» или избушки на столбцах. ¬ них изначально хоронили покойников, вернее то, что от них оставалось после проведени€ соответствующего обр€да – кост€шки.

»сследователи и некоторые ученые говор€т о том, что древние легенды св€зывали эти избушки с жилищем бабы €ги. ¬спомним выражение «Ѕаба яга – кост€на€ нога». —пециалисты говор€т, что понимать это можно однозначно: яга была служительницей культа мертвых, котора€ жила в избушке.

ќднако многие не соглашаютс€ с фактом приписывани€ Ѕабы яги к мертвым, ведь согласно легенде у нее была дочь и звали ее —ереда. Ѕыла эта дочь, согласно мифологии, богиней ткачества. » именно в ее честь в прошлые века называлс€ нынешний городок ‘урманово — —ередой.

ћестные краеведы рассказывают очень интересные вещи: согласно их последним исследовани€м получаетс€, что Ѕаба яга у русских €вл€лась слитым образом из трех разных богинь. ќна одновременно была богиней–богатыркой, у которой больша€ дружина, женщиной-всадницей, котора€ заткнет за по€с любого мужчину и, наконец, обыкновенной лесной ведьмой и воспитательницей змеенышей.

»нтересна и то, почему сказочна€ старуха, у которых были несколько дочерей, именуетс€ Ѕабой ягой. Ќа –уси женщин, родивших первенцев – сыновей, звали молодухами, а тех, которые вообще не рожали мальчиков – бабами.

„то же касаетс€ второй части ее имени – яга, то здесь специалисты склонны к варианту, пришедшему из санскрита и означающему зме€. ѕричем зме€ в библейском смысле, обладающа€ какой-то тайной или знани€ми. ¬идимо, именно эти особые знани€ сделали бабу ягу не просто колдуньей, а проводником в иной мир. ѕричем, считаетс€, что она провожала не только покойников на тот свет, но и малых детей во взрослую жизнь, т.е. проводила обр€д инициации.

¬едь не случайно на ¬олотовой горе р€дом с ‘урманово есть специальный ритуально-обр€дный комплекс. ¬ообще, сама гора, именуема€ еще горой Ѕабы яги, вызывает необъ€снимый страх у местных жителей. √овор€т, что здесь есть очень странные места, где посто€нно ощущаешь на себе чей-то взгл€д. »ногда, проезжа€ мимо нее, жител€м вид€тс€ какие-то сараи или постройки, которых здесь на самом деле нет.

»сследователи аномальных €влений знакомы с такими €влени€ми, когда в аномальной зоне человек вдруг видит постройки, сто€вшие здесь много веков назад. ќни называют их хрономиражами. » то, что р€дом с ¬олотовой горой люди и вправду вид€т домики, очень похожие на избушку Ѕабы яги, свидетельствует о том, что когда-то здесь сто€л именно такой курень.

 роме того, в окрестност€х ¬олотовой горы часто наблюдаютс€ свет€щиес€ объекты: одни называют их плазмоидами, другие – ЌЋќ. ќднако €сно одно, они та€т в себе какую-то опасность.

»сследователи знают, что гора ¬олотово – это место одного из самых больших ритуальных комплексов, но больше она известна как одно из самых сильных аномальных мест. » именно здесь происходили обр€ды инициации, которые проводила яга. ћногие русские сказки рассказывают, что дети, сами или с чьей-то легкой руки, уходили в лес и не возвращались. ѕри этом девочки оказывались у  още€ Ѕессмертного, а мальчики – у Ѕабы яги. » согласно сказкам, именно там дети погибали.

ќднако в действительности это не так: мальчики, осознава€, тот факт, чтобы стать взрослыми, нужно пройти испытание, шли в лес добровольно, чтобы побыстрее повзрослеть. —огласно предани€м, в лесу они встречали Ѕабу ягу — старшую берегиню.  онечно, сказочна€ старуха не ела и не убивала мальчиков. ѕроисходила ритуальна€ смерть ребенка: в печи Ѕабы яга сжигала его одежду и состриженные волосы. ј вновь переродившегос€ маленького мужчину облачали в волчью шкуру.

ќдна инициаци€ – это проводы во взрослый мир, и второй обр€д – проводы на тот свет. ќна, как ’арон, €вл€лась проводником на тот свет, причем она, как и ’арон, брала плату за свои услуги. ќднако, в отличие от мифического проводника, дары яге клали в землю.

ћожет, именно этим объ€сн€етс€ присутствие в этих местах странных людей – копальщиков.

Ѕолее того, если посмотреть на карту местности, то можно обнаружить и посто€нных спутников жилища Ѕабы яги – мертвый и живой ручьи, которые спускаютс€ вдоль ¬олотой горы. ≈сть в этих местах и трехгранна€ пирамида Ѕабы яги, представл€юща€ собой треугольную в основании гору, одна из сторон которой обращена к земле, друга€ — к небу, а треть€ — сторону ритуального комплекса. ѕо предположению краеведов, именно на вершине этой пирамиды и сто€л дом яги, где она принимала детей, лечила и оберегала.

ѕолучаетс€, что Ѕаба яга — это кака€-то должность, которую в »вановской области получала женщина, владеюща€ определенными сакральными знани€ми. » мистический персонаж из слав€нской мифологии обрел свое воплощение в женщинах именно этого кра€. » если разобратьс€, то Ѕаба яга вовсе не €вл€етс€ кровожадным чудовищем, каким мы привыкли ее видеть, а помощницей человека, и не только в реальном, но и в загробном мире.

¬ерить этому или нет – личное дело каждого человека. Ќо необычного на горе Ѕабы яги так много, что поневоле хочетс€ верить. «десь и привидени€, по€вл€ющиес€ по причине странного движени€ тумана, и отказывающиес€ работать приборы, а сама пирамида так будоражит людей, что попав на нее, они подолгу не могут успокоитьс€.

» еще: если изучать расположение небесных светил во врем€ дней равноденствий или солнцеворотов, то фурмановский ритуальный комплекс сильно схож со знаменитым —тоунхенджем, но это – уже друга€ истори€.

–убрики:  разное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



i-wolga   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 21:51 (ссылка)
—пасибо! »нтересный материал. »сточником не поделитесь?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку