-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vados2384

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 28805


Ѕыл ли капитан Ќемо на самом деле?

ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2013 г. 02:01 + в цитатник
∆юль ¬ерн – это им€ известно всем любител€м научной фантастики и приключений. √лавный герой произведений этого замечательного писател€ – капитан Ќемо – ученый-океанолог и изобретатель, который построил подводную лодку «Ќаутилус». ¬о времена ∆юл€ ¬ерна такое судно казалось неверо€тной и фантастической писательской выдумкой. »нтересно, легендарный капитан Ќемо был только плодом фантазии писател€ или у него были прототипы среди реальных людей? ƒл€ ответа на этот вопрос исследуем факты о некоторых интересных люд€х.

ѕриемный сын индийского раджи

Ћитературный дар ∆юл€ ¬ерна нашел свое воплощение в его многочисленных романах, так полюбившихс€ читател€м. Ќо при создании своих произведений писатель использовал не только свою фантазию, но опиралс€ еще и на достоверные факты о научных открыти€х, изобретени€х, сделанных выдающимис€ людьми, среди которых были ученые, путешественники, политические и военные де€тели. ” писател€ даже была специальна€ картотека, которую он собирал многие годы.

¬ этой картотеке есть интересна€ информаци€ об Ќана —ахибе, приемном сыне индийского раджи. ќн в 1857 году возглавил восстание солдат, несущих службу в английской администрации — сипаев. Ёти солдаты были из местного населени€, но впроцессе службы приобрели опыт военного дела, имели оружие, и восстали против английского ига над индийским народом.

¬осстание, которое возглавив Ќана —ахиб, охватило большую территорию центральной »ндии. ѕовстанцы зан€ли город  анпур. ƒва года велась борьба против английской тирании, но выступлени€ повстанческих отр€дов были плохо организованными и разрозненными, не хватало стратегической подготовки и синхронности. Ёто привело к тому, что восстание в конце концов было подавлено. Ќана —ахиб был вынужден скрыватьс€ в труднопроходимых джунгл€х страны и руководить местными партизанскими отр€дами. —ведений о дальнейшей судьбе предводител€ сипаев в картотеке ∆юл€ ¬ерна нет…

—ын «господина «џ»

 артотека писател€ содержит карточку с интригующей надписью «Ѕелый –аджа, сын англичанина господина N. ќдин из создателей «ћонитора». »сследовател€м удалось расшифровать загадочную запись. ”поминаемый в этой карточке «господин џ» оказалс€ военным топографом из јнглии. «а годы своей службы он объездил половину индийских земель, и даже св€зал свою судьбу с приемной дочерью раджи кн€жества Ѕунделькханд. ¬ семье родилось двое детей – мальчик и девочка. —воего сына топограф отправил учитьс€ в јнглию. ѕолучив инженерное образование, юноша вернулс€ на свою родину. Ќа то врем€ его отец уже подал в отставку, так как знал, что назревают народные восстани€, а выступать против индийского народа он не хотел.

Ќе жела€ участвовать в народных волнени€х, «√осподин «џ» решил уехать с семьей на свою родину, в јнглию. Ќо семь€ воспротивилась переезду и он уехал один.  огда в »ндии разразилось восстание сипаев, сын отставного военного топографа прин€л непосредственное участие в волнени€х в одном из районов страны. ≈го знали под псевдонимом Ѕелый –аджа. ѕон€в, что народное восстание будет подавлено, молодой человек вернулс€ в родной город Ѕунделькханд, забрал жену и мать, и они все-таки уехали в јнглию.

Ќо английские власти вз€лись за розыск Ѕелого –аджи. ѕыта€сь спастись от ареста, он уехал в јмерику, где в то врем€ разразилась √ражданска€ война. ћолодой человек в этой борьбе стал на сторону север€н.

∆ители юга —оединенных Ўтатов в то врем€ вели работы по строительству военного корабл€ «ћерримак», который имел парой двигатель и бронированный корпус из стали.  уда уж было боротьс€ с таким «монстром» дерев€нным парусникам север€н?

ѕроанализировав ситуацию, Ѕелый –аджа решил обратитьс€ за помощью к шведскому кораблестроителю ƒ. Ёриксону. ќн предложил ученому на свои средства построить корабль, объедин€ющий в себе броненосец и подводную лодку. ѕо проекту Ѕелого –аджи на палубе этого судна должны были быть только труба и две орудийные башни.

–ассмотрев это предложение, Ёриксон внес в проект необходимые изменени€, и подал его на рассмотрение ѕрезиденту —Ўј Ћинкольну. ѕроект был одобрен. Ќачалось незамедлительное строительство судна.

“ем временем броненосец южан делал свое черное дело. »м уже было потоплено три парусных судна север€н. Ќо строительство нового корабл€, спроектированного Ѕелым –аджой, подходило к концу. —удно назвали «ћонитор».  ак только он вышел в бой, «ћерримак», встретив неожиданный отпор не менее сильного противника, обратилс€ в бегство.

¬от так человек, придумавший предка современных субмарин, оставил свое место в истории. ∆аль, что его подлинное им€ не известно, как не известна и его дальнейша€ жизнь. ∆юль ¬ерн при создании романа о капитане Ќемо использовал только те немногочисленный факты из биографии Ѕелого –аджи, которые ему удалось собрать. ќднако и Ќана —ахиб не бул им забыт.

∆юль ¬ерн недооценил технический прогресс

Ќе известно, повли€л ли роман ∆юл€ ¬ерна на прогресс в области судостроени€, но предположени€ писател€ по этому поводу, вложенные в уста капитана Ќемо, были ошибочными.  ак говорил в романе легендарный капитан, «…в области судостроени€ наши современники ушли недалеко от древних. Ќесколько веков понадобилось, чтобы открыть механическую силу пара!  то знает, по€витс€ ли даже через 100 лет второй «Ќаутилус!».

Ќо технический прогресс опередил ожидани€ ∆юл€ ¬ерна. Ќе прошло и 16 лет после выхода в свет романа «20 000 лье под водой» (1870 г.), как в јнглии была спущена на воду подводна€ лодка с электрическим двигателем. ≈е назвали в честь жюльверновской субмарины – «Ќаутилус». — этого времени судостроительство пошло ускоренными темпами, и в начале 30-х годов ’’ века были созданы субмарины, не уступающие по размерам своему праотцу «Ќаутилусу», а по техническим параметрам во многом его превосход€щие. ј в 1954 году американские судостроители построили первую в мире подлодку с атомным реактором — SSN-571. ƒвигатель, использующий мощнейшую атомную энергию, позвол€ет подводным судам быть полностью автономными. 1966 год ознаменовалс€ выходом в море первых советских атомных субмарин, совершивших кругосветное плавание без всплыти€ на поверхность.

—казка «Ќаутилус», воплощенна€ в жизнь…

—озданный воображением талантливого писател€ подводный корабль «Ќаутилус», первым читател€м романа, вышедшего почти полтора века назад, наверное, казалс€ сказкой. ѕо задумке ∆юл€ ¬ерна, судно могло достигать скорости 50 узлов и опускатьс€ на глубину 16 километров. ƒаже спуст€ 150 лет человечество еще не обнаружило таких глубин в мировом океане. —амой глубокой на сегодн€шний день считаетс€ ћарианска€ впадина, куда в 1960 году совершили спуск швейцарский ученый ∆ак ѕикар и лейтенант военно-морских сил —Ўј ƒон ”олш. Ѕатискаф «“риест», на борту которого находились исследователи, достиг дна впадины глубиной 11 км.

ѕриблизитьс€ к скорости фантастического «Ќаутилуса» ∆юл€ ¬ерна смогла лишь советска€ подлодка проекта 661, работающа€ на атомном двигателе. ≈е скорость под водой достигла 44,7 узла.  онечно же, современные субмарины по своему водоизмещению и количеству членов экипажа в дес€тки раз превосход€т своего литературного предка судно «Ќаутилус».

 

–убрики:  истори€
ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку