-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


Ducati Desmosedici RR

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 20:59 + в цитатник

Ducati Desmosedici RR – настоящая Мона Лиза мотоциклетного мира. Гоночная реплика, максимально приближенная к снарядам MotoGP и построенная крохотной серией. И делать из этого чуда техники кастом? Просто кощунство!

Представьте вашу реакцию, если бы какой-нибудь вандал обманул охрану Лувра, снял бронестекло и намалевал на шедевре Леонардо да Винчи бороду и очки. Вот так же возмутились и многие поклонники динамичных мотоциклов, узнав, что Роланд Сэндз взял одну из уникальных (построено всего 1500 штук!) гоночных реплик, снял с нее все эти великолепные облицовки и переделал во флэт-треккер в американском стиле.
Но не меньше и тех, кто посчитал новое творение Сэндза великолепным произведением искусства в стиле фьюжн, которым так прославился американский кастомайзер, в том числе заказчик и владелец Desmo Tracker Джастин Амстатц, совладелец крупнейшей в США (а значит, и во всем мире) торговли подержанными мотоциклами National Powersports Auctions. У него, между прочим, целых три Ducati Desmosedici RR: на одном он регулярно участвует в трек-днях, другой держит про запас, на случай, если что-то случится с первым, а третий стал донором для RSD Desmo Tracker.
Создав этот аппарат, Роланд Сэндз – сам владелец Desmosedici RR, накрутивший на нем немало кругов по гоночным трассам, – воплотил и свою собственную мечту: «Давно хотел сделать нечто подобное из Desmosedici RR, только не из своего! Я думал, может быть, удастся заполучить разбитый… И тут вдруг мне предлагают новенький! Джастин возжелал стрит-трэкер, на котором можно было бы проехаться и по трековому овалу. Миры MotoGP и трековых гонок максимально удалены друг от друга – и функционально, и эстетически, так что задачка была непростой. Три месяца я только фантазировал на бумаге, не прикасаясь к мотоциклу!»
Постоянно тестируя всякие экзотические аппараты, я стараюсь следовать девизу героя Клинта Иствуда из фильма Magnum Force: «Мужчина должен знать пределы своих возможностей!» Но выводить Desmo Tracker на трековый овал… Здесь я прекрасно знаю пределы своих возможностей, поскольку никогда на грунтовых треках не гонялся. Да и представьте себе реакцию владельца, если бы я на его глазах разбил эту уникальную машину, при том что он сам на ней всего лишь несколько раз прохватил в Стурджисе. Вот поноситься по горным дорогам Южной Калифорнии – совсем другое дело! Тем более что я немало поездил и на Ducati Desmosedici RR (замечательно иметь богатых друзей с хорошим вкусом!), и на гоночных 990-кубовых снарядах, в том числе на том аппарате 2006 г., который послужил основой для создания реплики.
Но езда на RSD Desmo Tracker – это нечто, и это нечто начинается еще до того, как вы воткнете первую передачу. Самое неэкстремальное, кстати, – это посадка, довольно комфортабельная и приближенная к классической прямой. Но стоит нажать на кнопку стартера – и начинается экстрим, Джекиль становится Хайдом. Обозленный квартет выхлопных труб FMF оглашает долину, его голос отражается от горных склонов. Поскольку облицовки сведены к минимуму, вы прекрасно слышите и характерный треск сухого сцепления, и шум шестерен привода распредвалов. Крутаните ручку газа, и к этой симфонии прибавляется вой воздуха на впуске. Наслаждайтесь этими звуками, пока не включили передачу. Потому что, как только вы тронетесь с места, ваше внимание будет поглощено лишь двумя вопросами: как усидеть на этом жеребце и как хоть на миг выставить колеса в одну линию…
Даже если вы знакомы с потрясающей динамикой Ducati Desmosedici RR – а я знаком! – то вам придется признать, что Desmo Tracker по этому параметру вышел на новый уровень. Во-первых, он гораздо легче и поэтому ускоряется охотнее, при том что передаточные отношения трансмиссии не изменены (и теоретически вы можете разогнаться до 302 км/ч, если не сдует). Прямая посадка меньше нагружает переднее колесо, и оно стремится взмыть в воздух, стоит лишь порезче открыть газ даже на третьей передаче (подозреваю, что то же будет и на четвертой, и на пятой – просто на извилистых горных дорогах разогнаться было негде). Поскольку современных электронных систем (даже трекшн-контроля) у мотоцикла нет, то для предотвращения нежелательных вили приходится привставать на подножках, загружая переднее колесо, а еще лучше – прижимать педаль тормоза, когда открываешь газ.
Но стоит приноровиться, и начинаешь получать удовольствие. Выхожу из очередного крутого виража горной дороги и прибавляю газ; задняя шина неизбежно пробуксовывает – 200 л.с. как-никак! – но при этом все под контролем. Широкий руль Renthal обеспечивает хороший рычаг для выпрямления машины на выходе из виража. V-образная «четверка» раскрывается во всю мощь выше 5000 об/мин, напоминая характером современные гоночные снаряды WSBK. Помните, что ручка газа вращается в обе стороны, удерживайте мотор на пике крутящего момента – и вы будете изумлены тем, с какой скоростью вам удается проходить горные серпантины!
Да, в искусстве проходить повороты RSD Desmo Tracker определенно обыгрывает Desmosedici RR – он и легче, и вилка поворачивается на больший угол, и широкий руль явно практичнее узких клипонов. Более того, я не припомню другого четырехцилиндрового аппарата, который перекладывался бы с такой же легкостью. Возможно, рецепт Сэндза стоило бы взять на вооружение Aprilia – какой хороший Tracker получился бы с ее компактной «четверкой»! Я бы сразу взял…
Но все же, Роланд, что ты скажешь тем, кто считает твое творение кощунством и образчиком дурного вкуса – на пару с Ferrari-универсалом султана Брунея? «Да и х… с ними, – решительно отвечает Сэндз. – Desmosedici RR вовсе не уникальный образчик инженерного искусства, которым можно только любоваться и пылинки сдувать. Их еще 1499, и каждый волен такой аппарат купить, оседлать и разбить всмятку. Если бы это был реальный исторический флэт-треккер, Harley WR или Triumph, я бы еще подумал. А Desmosedici RR – продукт, и не самый совершенный. Я имею в виду: техника постоянно развивается, и если бы я взял новейшую Aprilia RSV4, то обставил бы этот Ducati на гоночной трассе. 99% тех, кто поливает дерьмом мой проект, никогда не ездили на Desmosedici RR, а если ездили, то не на все деньги, так что они не представляют, что это за байк. И если они говорят мне, что мне должно быть стыдно за Desmo Tracker, то моя следующая переделка Ducati точно им не понравится!»
В самом деле? Что же это будет, Роланд? «Один парень хочет, чтобы я построил ему ретрофутуристический кафе-рейсер из Ducati Panigale. И знаете, что я вам скажу? Panigale – один из лучших Ducati для преобразования в »нэйкед«. Он такой компактный, у него такие чистые линии, что так и хочется снять с него все эти облицовки. Я знаю, что поклонники Ducati возненавидят меня еще больше, но мне до этого нет дела!»
Эй, дукатисты, не говорите, что вас не предупреждали…

RSD Desmo Tracker: кастом, 989 см³, 200 л.с., 159 кг.


Создавая Desmo Tracker, Роланд Сэндз стремился не слишком переделывать исходное шасси. Рама типа «птичья клетка» практически не тронута, лишь срезаны некоторые «лишние» кронштейны. А вместо углепластикового заднего подрамника – новый, изготовленный из труб из хромомолибденовой стали.


Чтобы увеличить углы поворота передней вилки до 45º в обе стороны, Сэндз изготовил новые траверсы. Сама вилка Ohlins получила клапаны RaceTech. Поскольку мотоцикл гораздо легче исходного, Роланд решил снять один передний тормозной диск (на настоящих трековых аппаратах спереди тормозов нет вообще).


Вместо оригинального алюминиевого двухстороннего маятника Сэндз изготовил трубчатый стальной, с консольным креплением колеса. Он на 38 мм длиннее, что позволило поставить 19-дюймовую трековую шину вместо гоночной 16-дюймовой.


Рычажная система и моноамортизатор Ohlins остались без изменений.


Единственная фара встроена в номерную табличку.


Приборная панель Digitec – от оригинала, но установлена на бензобаке.

Рубрики:  авто, мото
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку