GTA: сравнительный тест туристических эндуро |
BMW R1200GS Adventure: туристический эндуро, 2010 г., 1170 см³, 110 л.с., 256 кг, от 839 000 руб.
Несмотря на свой возраст – а Adventure в нынешнем виде появился на свет за четыре года до своих оппонентов – выглядит он вполне в духе времени. Вернее сказать, дизайн настолько удачен, что не устареет еще лет десять точно. За годы своего победного шествия по планете, GS оброс огромным количеством всевозможного тюнинга, аксессуаров, защит и прочих фенечек. Естественно, топовая версия «Адвенчера» оборудована практически всем, что только можно, а иногда кажется, что и тем, что нельзя.
Внедорожная стойка на BMW – упражнение, требующее немалой сноровки и физподготовки. Руль расположен слишком далеко от вертикали «голова-ноги», приходится очень сильно наклоняться.
Ducati 1200S Multistrada: туристический эндуро, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, 998 300 руб.
Ducati не побоялась пойти собственным путем даже в столь «догматически емком» сегменте, как эндуро для путешествий. Все равно у итальянцев получился спортбайк в «костюме для легкого пикника». В топовой версии S есть все, что только можно представить, от 9-уровневого трэкшн-контроля и антивили до электрорегулируемых «Ёлинзов» и лэп-таймера. Можете себе представить лэп-таймер на Super Ténéré? Смешно, да? А здесь он выглядит органичнее, чем на иных спортбайках.
Езда в стойке на Ducati вообще нелогична. Поза, формируемая мотоциклом, получается настолько нетипичной для эндуро, что пользоваться ей можно разве что кратковременно, привставая на особо крупных колдобинах.
Multistrada, пожалуй, меньше всех приспособлена для вытаскивания ее из разного рода «капканов». За округлые и гладкие облицовки, скрывающие большую часть мотоцикла, просто невозможно зацепиться.
Yamaha XT1200Z Super Ténéré: туристический эндуро, 2010 г,, 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, от 670 000 руб.
Super Ténéré не так гламурен, как Ducati и не так брутален, как GS, он не претендует на должность «девчонкоукладчика», он довольно скромен внешне, особенно, если хоть немного покрыт дорожной пылью. Зато именно в нем чувствуется наибольший внедорожный потенциал. Это недвусмысленный вызов «гусю», но время покажет.
В целом, стойка на Super Tenere схожа с BMW'шной, но ввиду более скромных размеров аппарата, намного удобнее, а управляться с мотоциклом заметно сподручнее. Благодаря «низовой» настройке мотора и удачной компоновке рабочего места пилота, Super Ténéré наиболее приспособлен к преодолению всякого рода препятствий, как во «вдумчивом» режиме, так и при езде «на все деньги».
Оценки экспертов «МОТО» | max | BMW | DUCATI | YAMAHA | Комментарии |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Удобство управления разгоном и торможением | 40 | 36 | 36 | 36 | Динамика разгона у Ducati – вне конкуренции! Но огорчило отсутствие «прозрачности» на рычаге тормоза. BMW и Yamaha – его зеркальное отражение. |
Курсовая устойчивость | 40 | 36 | 32 | 36 | Для BMW и Yamaha характерна абсолютная безмятежность при прямолинейном движении. |
Управляемость | 40 | 28 | 32 | 32 | Ducati – сама безупречность! Однако Yamaha способна рулиться не хуже! И без ощущения свехспортивности. |
Маневренность | 40 | 28 | 32 | 28 | На стороне «итальянца» не только острая геометрия, но и минимальная масса во всем трио. |
Ездовой комфорт | 50 | 40 | 40 | 40 | Обычные «механические» подвески Yamaha ничуть не хуже электрорегулируемых BMW и Ducati. |
Комфорт пассажира | 50 | 40 | 35 | 35 | Пассажир одобрительно оценил всех трех, но приоритет – за «гусем». |
УТИЛИТАРНОСТЬ | |||||
Эргономика | 50 | 35 | 35 | 40 | У Yamaha образцовая эргономика «туриста». BMW безжалостен к коротышкам, а в Ducati – много спорта. |
Багажная емкость | 50 | 35 | 35 | 35 | Боковые кофры в «стоке» – прерогатива Ducati в версии Touring и Yamaha в исполнении First Edition. |
Доп. комплектация | 30 | 27 | 27 | 24 | Список аксессуаров и допоборудования бесконечен. |
Защищенность при падениях | 20 | 14 | 10 | 12 | В пользу BMW – минимум пластика и дуги прямо в «базе». Для двух других турэндуро защита – на заказ. |
Защищенность от угона | 10 | 6 | 7 | 6 | Есть иммобилайзеры и замки руля. А у Ducati – ключ-метка. |
Удобство обслуживания | 20 | 14 | 10 | 12 | Удобство обслуживания напрямую зависит от количества пластика и компоновки агрегатов. |
РЕЗУЛЬТАТ | 440 | 339 | 331 | 336 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ «МОТО»
Модель | BMW R1200GS Adventure | Ducati Multistrada 1200S Touring | Yamaha XT1200Z Super Ténéré | |||||||
Максимальная мощность (на заднем колесе), л.с. / об/мин | 91,2/7500 | 129,7/9280* 92,1/8100** |
87,2/7400 | |||||||
Максимальный крутящий момент, кгм / об/мин | 10,2/5700 | 10,8/7950* 9,8/5730** |
9,6/5900 | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 245 | 210 | |||||||
Время разгона, с | 0–100 км/ч | 4,0 | 3,5 | 3,9 | ||||||
0–140 км/ч | 7,1 | 5,7 | 7,3 | |||||||
0–200 км/ч | 22,4 | 10,8 | 24,5 | |||||||
на пути 400 м | 12,7 (171,9 км/ч) | 11,4 (197,8 км/ч) | 12,9 (167,8 км/ч) | |||||||
*Режим Sport/Turing **Режим Urban/Enduro |
||||||||||
Снаряженная масса, кг | 274 | 234 | 267 | |||||||
Распределение массы по осям, % (передняя/задняя) | 50/50 | 49,7/50,3 | 50/50 | |||||||
Средний расход топлива | л/100 км | 6,1 | 5,7 | 5,7 | ||||||
км/л | 16,4 | 17,5 | 17,5 | |||||||
пробег на полном баке, км | 541 | 351 | 403 |
Если приборка Ducati выглядит сообразно имиджу и характеру аппарата, то кондовая инструментальная панель скромной Yamaha больше подошла бы брутальному BMW, а серые овалы "бумера" логичнее смотрелись бы на Yamaha.
Ducati рекомендует лить в Multistrada 98-й бензин, хотя мотор переваривает и АИ-95. BMW и Yamaha в случае крайней нужды смогут работать и на 92-м. Чемпионом по топливной экономичности стал BMW. А если держать «крейсер» не выше 120 км/ч, расход не выйдет за 5,5 л/100 км. Ducati и Yamaha показали сходный, хоть и более «зверский» аппетит.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителей)
Модель | BMW R1200GS Adventure | Ducati Multistrada 1200S | Yamaha XT1200Z Super Ténéré |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|||
Модельный год |
Рубрики: | авто, мото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |