-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vados2384

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29361


Пако Рабанн: одежда, которую нельзя носить

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 08:55 + в цитатник

Пако Рабанн: одежда, которую нельзя носить «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить» - именно так называлась коллекция, которую представил Пако Рабанн в 1966 году на показе мод в Париже. И это было чистой правдой. Молодой модельер, создавший свою первую коллекцию, демонстрировал металлические платья. Платья, которые раскраивались ножницами по металлу, а сшивались с помощью пассатижей и паяльной лампы. Публика была шокирована, а Пако Рабанн немедленно завоевал признание среди модных дизайнеров Парижа. В том же, 1966 году, Рабанн продемонстрировал еще одну коллекцию. На этот раз платья были… бумажными. Идея оказалась плодотворной - мир понял, что одежда может быть одноразовой. И в этом был определенный смысл.

Так архитектура на некоторое время потеряла, а мир моды окончательно нашел. Дело в том, что Пако Рабанн учился в Национальной школе художественного искусства на архитектурном отделении. Различные модные поделки - аксессуары, пуговицы - он делал для того, чтобы оплачивать учебу. Правда, мать Рабанна работала главным ассистентом у Кристобаля Баленсиаги, и Пако, естественно, поставлял свою продукцию Дому Баленсиага, что определенным образом формировало и его вкус, и его образ мысли. От Дома Баленсиага он перешел на создание сумочек, украшений и поясов для Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. Оставался один шаг, который и был сделан в 1966 году - создание собственной коллекции.

Коко Шанель прозвала Рабанна «металлургом» - за платья, которые нужно было не шить, а сваривать или паять. Однако, несмотря на то, что платья из коллекций модельера действительно было бы затруднительно носить, они оказали огромное влияние на современную моду. Сочетания различных материалов, которые до Рабанна никто не догадался свести вместе - металл и органза, пластик, алюминий и кожа, страусовые перья и вязаный мех… Рабанн показывал мини из разноцветных цепей и металлических кружев, перевитые бумажными лентами, шляпы-антенны, набивные ткани, расшитые драгоценными камнями - все это было совершенно новаторским даже в мире высокой моды, где, казалось бы, уже давно никого и ничем удивить невозможно. Рабанн смог удивить.

Результатом изумления публики стало проникновение оригинальных моделей от кутюр в кинематограф и на эстраду. Франсуаза Арди, Джейн Фонда, Одри Хепберн и другие знаменитости Голливуда снимались в костюмах, созданных Рабанном. Его платья носили Урсула Дилере, Сильви Вартан, Патрисия Каас, Бриджит Бардо.

В 1988 году модельер перешел на голографическое волокно и органическое стекло, начал использовать лазерные диски. Он утверждал, что «днем ее одежда должна определять деловой скоростной образ жизни. Вечером - подчеркивать величие и женственность богини», - и использовал сверкающие на теле отражающие и микрокристаллические материалы, чтобы достичь вечернего эффекта.

Далеко не все, что создавал Рабанн, было только «для посмотреть». Ароматы, которые он представлял публике начиная с 1969 года, сразу же завоевали сердца. «Calandre» (1969 г.) с дивной нотой кипариса, «Paco Rabanne Pour Homme» и его вариации в 1973 г., «Metal» (1979 г.), «La Nuit» (1985 г.), «Sport» и его вариации (1986 г.), «Tenere» (1988 г.). В 1993 был создан аромат для мужчин - XS (Excess Pour Homme), который позиционировался как аромат для мужчины желанного и чувственного. До сегодняшнего дня он - в списке самых покупаемых мужских туалетных вод.

Дом Paco Rabanne создавал мебель, столовые принадлежности и даже скатерти. С 1989 года выпускает линию pret-a-porter для женщин, а с 1990 - для мужчин (женщины всегда были для Рабанна на первом месте, недаром, говоря о содержании своего творчества, он заявил: «Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций»).

Кроме всего прочего, Пако Рабанн всерьез увлекается оккультизмом. Настолько всерьез, что даже делает предсказания. Правда, они пока не сбываются. Например, Рабанн предсказывал, что 11 августа 1999 года на Париж и несколько других европейских городов упадет орбитальная станция «МИР». Сам кутюрье утверждает, что он предсказывает «события, которые не должны сбыться». «Я говорю людям о том, что они в силах изменить», - заявляет Рабанн. Он рассказывает, что его бабушка «была шаманом», «знала все секреты природы», и именно она обучила внука тайнам оккультных наук.

Пако Рабанн пишет книги. Его «Конец времен» - это книга о мировых заговорах и о том, что «ждет нашу планету в будущем. Когда случится третья мировая война, планета, защищенная четырьмя стихиями, отомстит за себя землетрясениями и цунами, даже самолеты не смогут больше летать, потому что воздух перестанет их держать. Мстить будет и огонь, потому что человечество отравило все эти среды. Это ответная реакция планеты на наши действия».

Пако Рабанн пишет картины. В октябре 2005 года в Москве состоялась выставка «Внутренний мир Пако Рабанна». До этого момента живописные работы модельера показывались единственному человеку - Сальвадору Дали. Он руководит проектом реставрации одного из исторических зданий в Санкт-Петербурге - вот когда в кутюрье проснулся забытый, казалось бы, архитектор. Природа удивительно разносторонне одарила этого человека.

Но теперь Пако Рабанн завершает свою карьеру в мире моды и передает эстафету Веронике Жанви, которую называет своей «духовной дочерью».

Метки:  

Skaya_S   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2009 г. 14:12 (ссылка)
интересненько
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку